Общество

Система-112 — канал для экстренных вызовов

Как сообщает министерство общественной безопасности региона, система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» переходит в режим постоянной эксплуатации.

С ноября 2018 года Система-112 работала в муниципалитетах в тестовом режиме. В Челябинской области завершены мероприятия по обеспечению всех требований, предъявляемых к Системе-112 в рамках действующего законодательства, и с 27 апреля 2020 года она перешла в режим постоянной эксплуатации.

Звонки на 112 передаются службу пожарной охраны, полицию, скорую медицинскую помощь, аварийную службу газовой сети или в «Антитеррор». Также на номер «112» возможно отправить смс-сообщение с текстом о необходимой помощи (на данный момент доступно только для абонентов Теле-2, МТС).

— В Карталинском районе Система-112 с начала этого года работает в режиме постоянной эксплуатации. Набран необходимый состав диспетчеров – по два в каждую смену. Система работает в том формате, в каком и задумывалась, — рассказал Владимир Попов, начальник отдела ГО и ЧС. – Но хотелось бы напомнить карталинцам, что эта система предназначена для ЭКСТРЕННЫХ вызовов. Звонки с коммунальными жалобами следует совершать в ЕДДС на номер 2-26-82. Ведь звоня по таким поводам, вы занимаете линию, тогда как в этот момент до диспетчеров не могут дозвониться те, кому нужна срочная помощь.