Архив

Карталинским знатокам чая – на заметку

Челябинские ученые презентовали новый «уральский чай» — напиток, который изготавливается по старинным рецептам, а ферментируется по современным технологиям

В основе рецепта иван-чай, зверобой, душица и цветочный мед — из этих ингредиентов, по заверениям южноуральских чайноделов, получится сразу три вида напитка: красный, черный и зеленый чай.

— Чай из уральских трав будет трех видов: черный, красный и зеленый, — цитирует изобретателя «уральского чая» Виталия Попова издание «Южноуральская панорама». — Мы планируем уже в будущем году поставить производство уральского чая на поток. Для этого нужно запустить мини-фабрику с автоматизированной линией. Но, главное, технологические вопросы уже решены. Мы придумали, как ускорить процесс сушки травяного сырья без ущерба для качества. Для этого приспособили свое изобретение — инфракрасные пленочные нагреватели, гораздо более экономичные, чем традиционные электрические печи. Это ноу-хау изобретателя Сергея Глухова можно применять в самых различных сферах АПК.

В скором времени технология приготовления «уральского чая» будет запатентована, после чего изобретатели сертифицируют свой товар. Уже будущим летом ученые намереваются организовать сбор иван-чая, зверобоя и душицы, после чего ферментировать будущий напиток цветочным медом.

Напомним также, что в 2015 году житель Миасса уже запускал полный цикл производства травяного «уральского чая», поэтому новая разработка челябинцев — уже второй опыт жителей Южного Урала в изготовлении чая в производственных масштабах.

— Мы в деревнях летом сроду чай не покупаем,- рассказывала летом корреспонденту «Карталинской нови» Вера Новикова,- завариваем мяту, листья смородины, зверобоя. Я очень люблю иван-чай. Особенно полезно выпить чашку травяного настоя после бани.

Вера Никандровна не одинока в своих пристрастиях. Многие карталинские садоводы выращивают и зверобой, и душицу, и мелиссу.

Поэтому вкус уральского чая и знаком уже, и любим.

— Все, что выращено на своей земле, вреда не принесет, говорят карталинцы.