Видео

Кому доверить выбор главы — народу или депутатам?

Депутаты дискутируют, что лучше — прямые выборы или назначение из числа депутатов

В эти дни одним из самых обсуждаемых вопросов в политических и околополитических кругах Челябинской области остается вопрос реформирования системы местного самоуправления. Напомним, что депутаты Законодательного Собрания Челябинской области в первом чтении приняли закон, по которому выборная система глав муниципального района и городского поселения в Карталинском районе остается прежней. Тем не менее, депутаты ЗСО предложили на местном уровне обсудить этот вопрос и до 10 ноября внести в областную думу свои предложения.

Депутатский корпус городского Совета Карталинского городского поселения, как мы уже рассказывали ранее, 30 октября на очередном заседании не нашел единства даже в том, чтобы включить этот вопрос для обсуждения в рабочую повестку. Депутаты Светлана Матях, Сергей Никитин, Александр Петров и Ольга Угличина проголосовали против включения этого вопроса в повестку. Теперь депутаты попробуют обсудить тему реформирования системы местного самоуправления завтра, на внеочередном заседании. Тем более, что это последний по срокам шанс поучаствовать в реформировании выборной системы, представить в областной парламент свою модель формирования власти.

В преддверии завтрашнего заседания мы попробовали узнать, какое решение может быть принято. В том, что вопрос необходимо обсудить, чтобы выработать свои предложения, согласилось большинство опрошенных нами депутатов. А вот в вопросе, нужны ли прямые выборы главы городского поселения или выбирать его лучше из числа депутатского корпуса, народные избранники разошлись.

Одни, и их большинство, убеждены, что правильнее и эффективнее избирать главу городского поселения из числа депутатов. Другие считают, что избирать главу должен народ.

О плюсах своих позиций депутаты полярных взглядов тоже высказались. В случае, когда глава избирается из числа депутатов, то в дальнейшем он будет подотчетен совету и при недолжном исполнении обязанностей, полномочий может быть отстранен от занимаемой должности. По существующей системе отстранить главу, который не справляется со своими обязанностями, практически невозможно.

Всенародные, прямые выборы, утверждают другие, это демократическое право избирателей. Но, вспомнив, что на предыдущих выборах главы города к избирательным урнам пришло лишь порядка 10 процентов горожан, а это далеко не всенародные, скромно уточняют, что так правильнее теоретически.

Однако, живем мы в мире реальном. И понимаем, что «всенародно» дав, к примеру, Михаилу Усольцеву власть, и совсем не теоретическую, спросить с него за работу, потом никак не можем. Если глава города не хочет отчитываться – он не отчитывается. Он не отвечает на критику, он проводит встречи с избирателями – по собственному желанию. Ему не дозвониться: секретарь упорно отвечает, что глава занят. Он не исполняет своих выборных обещаний. Он игнорирует совещания глав, где решаются, обсуждаются проблемы населения. И так будет все 5 лет, на которые он избирался.

Реформа местного самоуправления, учитывая плюсы и минусы прошлых лет, дает нам шанс самим выбрать модель формирования власти.