Архив

Больше пробег – реже ремонт

Электровоз стал объектом эксперимента. В ремонтном локомотивном депо Аркаим проводятся испытания электровозов серии ВЛ80, которые согласно условиям разработанной и принятой в ОАО «РЖД» экспериментальной программы эксплуатируются с увеличенными нормами пробега и ремонтируются по оптимизированной системе.
– В середине прошлого года несколько ремонтных локомотивных депо, находящихся на полигоне переменного тока, были включены в этот необычный эксперимент, рассчитанный на целый год. В него вошло и наше предприятие. Однако прежде чем приступить к эксплуатационным испытаниям, мы отправили своих представителей за опытом в Брянск, где эта система уже прошла обкатку и была всесторонне опробована, – рассказывает главный технолог ремонтного локомотивного депо Аркаим Михаил Калугин.
Сейчас в ОАО «РЖД» развернулась кампания по повышению производительности труда, в производство внедряется так называемая программа бережливости, направленная на снижение затрат, идет поиск резервов по другим направлениям. Годовой эксперимент у предприятий локомотивного ремонтного сектора – из этого же разряда. Его основная цель – оценка эффективности оптимизированной системы ремонта электровозов в сравнении с той, которая действует на предприятии в данный момент.
Для чистоты эксперимента в ремонтном локомотивном депо Аркаим были сформированы две группы локомотивов – опытная и контрольная. В каждую из них вошли по девять электровозов серии ВЛ80с, ВЛ80ск, ВЛ80тк. Они подбирались с учетом их технического состояния, пройденного пробега, видов ремонта и других параметров. Главное отличие в том, что локомотивы «опытной» группы заходят на ремонт через 50 тысяч километров и с ними работают по новой методике. А вот представители «контрольной» группы попадают в депо намного чаще – через каждые 27,5 тысячи км и обслуживаются по существующей плановопредупредительной системе.
Какая из них окажется эффективней? На этот вопрос ремонтникам предстоит ответить опытным путем через полгода. А пока все необходимые показатели и параметры тщательно фиксируются. Сбором информации занимается конкретный человек – слесарь пункта технического осмотра электровозов Александра Гриценко, который заносит ее в специальный журнал. Затем все данные обрабатываются и отправляются в Москву в оперативный штаб для анализа.
Конечно, все испытательные мероприятия оцениваются, прежде всего, с точки зрения влияния эксперимента на безопасность движения, а только потом обсчитывается его экономическая составляющая. Тут необходимо найти, как говорится, золотую середину.
С начала эксперимента прошло шесть месяцев. Промежуточные итоги эксплуатационных испытаний показывают, что за прошедшие полгода локомотивы опытной группы заходили на текущий ремонт 18,5 раза, а контрольной – 27,5. Получается, что чем больше пробег – тем меньше ремонтов.
Если эксперимент пройдет удачно и предложенная методика окажется эффективней применяемой в депо сегодня, то на сети в перспективе будет внедряться новая система планово-предупредительных ремонтов, которая в конечном итоге поможет снизить затраты.