Архив

Возрождение через воспитание

После распада СССР на территории постсоветского пространства началось систематическое возрождение казачества. Тогда казалось, что попранная высшей властью историческая справедливость готова восторжествовать в полной мере! Однако, как оказалось в действительности, даже не смотря на официальное признание в законодательстве, положение казачества по-прежнему сохранило свою неопределенность.
О том, какими средствами и путями сегодня у нас возрождается казачество, мы говорили с атаманом Карталинского станичного казачьего общества Олегом Старченко. Кому как не ему, потомственному казаку, вступившему в ряды современного казачьего движения еще до его официального признания в законодательстве, знать всю «подноготную» сегодняшнего положения.
Как пояснил Олег Иванович, основной задачей настоящего времени карталинские казаки считают воспитание подрастающего поколения. С этой целью порядка пяти лет назад в городе был создан «Кадетский клуб», где ребятам прививаются традиции казачьего уклада, основы физической подготовки и рукопашного боя, правила ориентирования на местности и др. – всего того, что со временем способствует развитию мальчишек до уровня настоящих воинов, какими во все времена признавались казаки.
Кроме того здесь уделяется внимание и духовному развитию юных карталинцев: кадеты (при желании) вместе со старшими товарищами ходят в церковь на богослужения; общаются со священниками, которые им рассказывают историю православия.
В клубе ребята занимаются бесплатно. Причем, «бесплатными» эти занятия долгое время оставались и для их педагогов, не получавших денег за свой труд. Сегодня, благодаря решению городской администрации, из бюджета выделена ставка для руководителя кадетов – деньги, честно говоря, небольшие, но все же… само по себе такое решение власти служит показателем признания заслуг казаков в деле воспитания юного поколения.
Тренируются ребята по два часа три раза в неделю. И, приходя сюда еще неокрепшими мальчуганами (в 8-9 лет) со временем они становятся бравыми призывниками, которые впоследствии проходят срочную службу в Чебаркульской казачьей танковой бригаде и Челябинском моторизированном полку МВД — по достигнутой договоренности между местным и областным военкоматами и Верхнеуральским казачьим обществом.
Возвращаясь после службы в родные края, ребята вновь идут к своим старым соратникам. Теперь уже для того, чтобы стать полноценными членами взрослого сообщества, участвовать в решении его насущных задач. И в этой связи очень жаль, как отмечает Олег Старченко, что несмотря на принятие всевозможных законов относительно российского казачества, в полной мере его потенциал до сих пор не используется.
— Большую надежду в этой связи мы возлагали на принятый в 2005 году федеральный закон «О государственной службе российского казачества», согласно которому казаки на платной основе принимают на себя различные виды несения государственной и муниципальной службы. В краткие сроки во исполнение этого закона у нас была создана добровольная пограничная казачья дружина — 42 человека изъявили желание послужить Родине! Казаки даже специальную подготовку в 2011 году прошли, но, как это зачастую бывает, все застопорилось на вопросе финансирования, сетует атаман.
Да, в местном бюджете средств на оплату труда казаков не нашлось, и, будем откровенны, вряд ли, с учетом нашего дотационного положения, они появятся в скором будущем. Однако… в сентябре прошлого года на Южном Урале был принят закон «О развитии казачества на территории Челябинской области», предусматривающий финансовую поддержку охранной деятельности казаков со стороны регионального бюджета. Правда, согласно этому закону, финансирование начнётся лишь с 2013 года. Что ж, ждать осталось не долго.