Архив

Настоящие педагоги школы будущего

Активные, улыбчивые, молодые – Кадыр Вагабов и Оксана Кузенко — специалисты Новой школы, избравшие педагогическую стезю сердцем, вопреки досужей молве о непрестижности профессии учителя в современном российском обществе. Почему?

Оксана Кузенко, преподаватель истории и обществознания городской школы № 31: Я просто не представляю себя в иной профессии! Помню, моя мама была против, когда узнала, что я собралась поступать в педагогический – переживала за дочь: зарплата маленькая, проверки много… Пусть не легко и не сразу, но она приняла мой выбор, сама же я о нем нисколько не жалею. Учителем я работаю с января 2011 года, и за это время лишний раз успела убедиться, что школьная жизнь в основном состоит из положительных моментов. По крайней мере, запоминаешь только все самое хорошее.

— А свой первый урок помните?

Оксана Кузенко: Конечно! Сегодня над этим уже можно посмеяться, но мой первый урок запомнился мне в первую очередь по мандражу в коленках. Это был урок истории в 10 классе. Тема: распад древнеримской империи. Понятно, что империя тогда мало кого волновала – новый учитель пришел, надо рассмотреть да расспросить обо всем: кто, как, откуда, зачем пришел и надолго ли к нам. Не сразу, но мне все же удалось вернуть детей к проблемам Рима. А после все пошло как по накатанной колее – думаю, именно попасть в нее на первом этапе становится самым сложным для начинающего педагога.
Кадыр Вагабов, преподаватель информатики в школе № 17: А для меня самым тяжелым на первом этапе оказалось «стереть» у ребят память о прежнем учителе, который им очень нравился. Они постоянно меня с ним сравнивали, и в этих сравнениях я, как понимал, судя по их высказываниям, далеко не всегда выигрывал. Постепенно ситуация выправилась, и, возможно, именно благодаря возникшему тогда желанию завоевать у ребят авторитет, я сегодня уже не думаю о смене профессии, хотя в начале несколько сомневался в своем выборе.

— А как же разговоры о том, что профессия учителя нынче лишена престижа, в частности, из-за низкой заработной платы? Они беспочвенны?

Кадыр Вагабов: К сожалению, нет. Считаю, что сегодня в обществе часто недооценивают эту изначально благородную профессию. Даже многие из моих знакомых, узнав, что я работаю преподавателем в школе, недоумевают, мол, зачем мне это надо. Уважение к профессии встречаешь только от старших, у тех, кто моложе тридцати лет, его нет. Думаю, оттого и в школу сейчас молодые педагоги не идут работать.
Оксана Кузенко: Зато те, кто пришёл, её уже не оставят. И если человек определяет педагогику своим призванием, то все мысли о непрестижности этой профессии, или, скажем, о маленькой зарплате учителя, поневоле остаются за стенами школы. Школа вообще особое сообщество, где со временем все – и ученики, и учителя – друг для друга становятся близкими людьми. И это никакими деньгами не измеришь.