Архив

Карталинским потребителям готовы помочь

С начала 2016 года в Карталинском муниципальном районе участились случаи обращения потребителей к специалисту по защите прав потребителей в Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в Карталинском и Брединском, Варненском районам» по вопросам связанным с некачественными продуктами питания, оказанием услуг ЖКХ, банковских услуг, страховых услуг, туристической деятельности, транспортных услуг, продажи товаров

Покупателями или потребителями мы являемся каждый раз, когда пользуемся какими-то услугами, становимся покупателями. Как защитить свои права? Куда обращаться если товар или услуги оказались некачественными? Специалисты «Центра гигиены и эпидемиологии» помогут в этом разобраться.

— В соответствии с законом существуют основные права потребителя, такие как право на качество, безопасность, информацию, право на возмещение ущерба, а также срок службы, срок годности и гарантийный срок, — прокомментировала Ольга Ткачева, юрист-консультант филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области по Карталинскому, Брединскому и Варненскому районам»

Знание своих основных прав, определенных в законодательстве, поможет каждому потребителю правильно вести себя в ситуациях, когда они нарушаются. К примеру, что делать, если вы купили в магазине просроченный товар?

— Выбирая продукты и товары на полках супермаркета, многие из нас не проверяют дату срока годности на упаковке. В большинстве случаев это происходит из-за нехватки времени, мы быстро расплачиваемся за покупку и только дома обнаруживаем непригодность товара, — сказала Ольга Ткачева, юрист-консультант, — испытывая дискомфорт от мысли возврата просроченного товара, мы боимся отказа его замены и попросту выкидываем в мусорное ведро продукт. Все это происходит от недостатка знаний своих прав. Давайте разберемся в ситуации. Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 вы можете потребовать замену товара на товар этой же марки или другой марки, либо же отказаться от покупки и получить возврат уплаченной за товар суммы. Основанием для этого станет выданный вам при покупке чек. В случае потери чека достаточно сложно добиться удовлетворения своих прав, поскольку продавец может отказать вам в обмене товара, сославшись на невозможность установления места покупки. Требуйте чек от продавца, это поможет вам защитить ваши права.

Однако даже в такой ситуации, как пояснил специалист, можно доказать, что товар был приобретен именно в этом магазине. В супермаркетах и некоторых магазинах установлены камеры слежения. Потребуйте от продавца просмотреть записи и тем самым доказать факт осуществления купли-продажи. Защита прав потребителей предусматривает такую возможность.

Если в месте покупки товара наотрез отказываются в замене товара и возврате денег, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или в организацию защиты прав потребителей. Также рекомендуется оставить запись о произошедшем инциденте в книге жалоб и предложений, которая обязательно должна быть в каждом магазине.

В связи с большим количеством возникающих вопросов по защите своих нарушенных прав в Филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в Карталинском и Брединском, Варненском районах» создан и функционирует консультационный пункт.

Специалист Консультационного пункта поможет подготовить претензию, исковое заявление в суд в отношении продавцов (исполнителей услуг), в случае если нарушены потребительские права.

Консультационный пункт находится по адресу:
г. Карталы, ул. Октябрьская, 44, контактный телефон (835133) 2-22-57