Видео

Карталинцы с нетерпением ждут открытия нового моста

Вот и закончился второй месяц лета. И если надежда на возвращение жарких дней еще теплится, то в ближайшее завершение строительства моста карталинцы уже не верят

Напомним, что мост на реке Караталы-Аят, вблизи водозабора Попов Брод, был разрушен прошлогодним паводком 8 августа. Временная объездная была построена менее чем за две недели. Ее торжественное открытие состоялось 5 сентября прошлого года. Люди радовались, что восстановлено автомобильное движение. Но тогда мало кто предполагал, что по этой временной дороге придется ездить целый год!

Первоначально сдача объекта специалистами «ЮжУралМоста» из Магнитогорска была запланирована на 30 июня. Затем эту дату перенесли на 20-ое, позже на 29 июля. И мы об этом с радостью сообщали землякам, каждый раз доверяя словам строителей. Вроде как профессионалы и не должны бросать слова на ветер. А зная, как нужен людям этот мост, связующий Карталы с Магнитогорском, вроде должны стараться сдать объект в сроки, ими же обозначенными. Однако, радостный момент, похоже, вновь отодвинут. По настойчивым просьбам автомобилистов вчера, 29 июля, мы вновь встретились с мостостроителями.

– Бетонные работы провели, теперь асфальт надо положить. Нам самим терпеть от местного населения их претензии надоело. Каждый день подъезжают и спрашивают – когда мост откроется, — признался бригадир Петр Маркелов.

Терпеть претензии надоело, говорит бригадир. А людям надоело ждать и ездить по объездной дороге, которую никто не приводит в порядок.

Бригада Петра Маркелова занимается благоустройством моста. Рабочие красят ограждение на самом мосту и облагораживают опоры снизу. В ближайшие дни, по его словам, сюда должны привезти оцинкованные колесоотбойники, которые им еще предстоит установить. Здесь же готовится к работе и бригада асфальтоукладчиков. Они уложат 841 метр дорожного полотна, включая подъездные участки дороги к мосту.

— Завтра начинаем уже асфальт класть. Прежний слой в 10 см будет сниматься, на его место будет уложен новый слой в 12 сантиметров. Он будет двухслойным. Сегодня приедут проектировщики, разобьют нам разметочку. И мы начнем. Если погода позволит, — добавил Олег Головачев, бригадир по укладке асфальта.

И вот опять «если». Все в наличии есть, но результата нет! То погода мешает, то материал вовремя не завезли, а то по утвержденной смете толщина вновь уложенного полотна на мосту оказалась меньше ранее существовавшей дороги.

«Путевые зарисовки»
— Лишний раз по этой дороге и ехать-то не охота. Ходовку каждые три месяца ремонтирую. Но нам без Карталов никак — на работу ездим каждый день,- возмущается Иван Иванов, житель села Анненское. — За год можно было несколько деревянных мостов выстроить. А эту дорогу прогрейдировать давно надо. Вон из-за ям у грузовика с грузом вырвало подвеску. Людям теперь его надо перекладывать на другую технику, машину ремонтировать. Кто эти расходы возместит? По Родникам тоже невозможно ездить, представляю, как там жить,- говорит он.

Постояв всего с полчаса на этом участке дороги, мы выслушали много эмоциональных высказываний от проезжающих водителей. Многие с сочувствием смотрели на стоявший среди дороги покореженный прицеп с лесом. Тем временем к развалившемуся прицепу подъехал трактор и начал перегружать бревна. Андрей, водитель трактора, пояснил:

– Седло сломалось. Дергаешь на ямах, вот и ломается. И ведь больше объехать негде.

Подвески, шаровые, пробитые острыми камнями колеса – все это ложится дополнительными расходами по ремонту и на владельцев частного транспорта, и на предпринимателей, на технике доставляющих грузы.

— Мне приходится дважды в неделю ездить в Карталы из Магнитогорска. И я по объездной дороге не езжу, только по полевой. До десяти тысяч в месяц трачу на ремонт из-за этого участка. Не понятно, почему так долго строят, возмущается Александр, водитель из Магнитогорска.- У нас в Магнитогорске большой многоквартирный дом за это время сдали.

— Я с Ольховки еду,- говорит Иван Фокин, водитель «Жигулей», там у меня мама 87-ти лет. Через день езжу по этой дороге. Как поедешь, так что-нибудь в ходовке отваливается. Не пойму, для чего объездную сделали через Родники? Можно было ближе к старому мосту место найти — только деньги вложили. На, а коли построили эту дорогу, то хотя бы раз в месяц грейдировали бы…

Когда будет сдан мост через Попов брод, мостостроители теперь точно не говорят. Может быть, и сами не знают. Большого их начальства здесь нет и взять у них комментарий нам пока не удалось. Объездная дорога через поселок Роднички, по которой сегодня никто не ездит, объект областного значения, поэтому вкладывать средства в его ремонт из местного бюджета чревато. Как говорится, прокуратура начеку. Что делать, спрашивают водители? Самые отчаявшиеся предлагают написать президенту и губернатору. А, может, говорят, лучше организовать у моста громкую сигнальную забастовку. Быстрее услышат?