Архив

Подводные течения Попова Брода

Вопрос качества питьевой воды всегда остро стоял в нашем районе. Главным образом потому, что этой самой воды у нас явно недостаточно. И летом актуальность темы ее чистоты, судя по высказываниям многих карталинцев, только возрастает, в том числе в связи с возросшим числом желающих окунуться в «питьевые» воды единственного районного водохранилища Попова Брода.

А где окунаются, там и… Там много разных случайностей происходит. В том числе и весьма печальных – за текущее лето в водах Попова Брода утонули два человека. Желая узнать, как подобные частные трагедии способны отразиться на чистоте водохранилища, питающего собой целый город, и чтобы понять, что конкретно сегодня пьют карталинцы, мы обратились к начальнику Территориального отдела Роспотребнадзора по Челябинской области в Карталинском, Брединском и Варненском районах Валерию Немчанинову.
— Что касается вопроса качества воды в самом водоеме Попов Брод, то оно 100% соответствует требованиям действующих в настоящее время санитарных норм и правил. Пробы на соответствие берутся нами (точнее, специалистами местного Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» (ФГУЗ) по нашему заданию) несколько раз в месяц по мониторинг-точкам и непосредственно в водоеме. И за весь летний период какого-то снижения показателей не зарегистрировано ни в городе, ни в области. В том числе и в Локомотивном: хоть вода там и имеет повышенную цветность по химическим анализам, что в большей степени связано с применением коагулянтов, по бак-анализам вода соответствует нормам.

— А как на качество воды влияет тот факт, что водоем часто служит для жителей нашего города местом отдыха? Не всегда, кстати, адекватного.
— Вообще, согласно действующему законодательству, любой водоем, являющийся местом забора питьевой воды, как минимум, должен быть огорожен в радиусе 200 метров – это так называемая «зона строгого режима». Хорошо, когда наряду с ней охраняется и «зона второго пояса» (у нас в нее бы вошло расстояние от Анненского до водозабора), которая тоже не должна загрязняться. Во многих городах нашей области, в частности, в Чебаркуле, Златоусте, Бредах, эти зоны огорожены и охраняемы, и попасть к водоемам без специальных документов невозможно. У нас же в районе подобной практики попросту нет, да и сроду никаких запретов не было, кроме предупреждающих знаков вдоль дороги на Попов Брод.

— Почему так?
— Вопрос охраны водоема находится в компетенции ведомства железной дороги – именно эта организация управляет у нас эксплуатацией водовода и доставкой воды в дома карталинцев. Каких-то рычагов воздействия на них мы не имеем, а что касается вопроса о необходимости ограждения. То он поднимается у нас ежегодно, и столь же часто мы слышим обещания дорожников исправить ситуацию…
Другое дело, если бы водовод был муниципальным, то наша служба могла бы оказывать влияние на органы власти, принимая непосредственное участие в контроле над водоотведением. Да и деньги, думаю, в сферу быстрее бы пошли! К примеру, для того же Брединского района в прошлом году область выделила средства на полную замену водовода – порядка 20 миллионов. Там уже и хлоратор новый установили, и до сих работы по модернизации системы за счет муниципальных средств идут. Потому и проверяются работы досконально, и спрос идет серьезный — в том числе и нами. А в собственном районе мы можем только пробы воды на анализ брать. И думаю, что в ближайшее время ситуация эта вряд ли изменится. По крайней мере, до тех пор, пока не дойдет до критической точки.

— В этой связи хотелось бы задать не самый лицеприятный, однако же глубоко волнующий наших читателей вопрос: случаи утопления людей в водоеме к критической точке его не приближают?
— По сути – нет: если несчастные случаи и происходят на самой Поповке, то на качестве текущей из крана воды это никак не отражается. Ведь после того, как вода забирается из водоема, она проходит фильтрацию, биологическую и химическую проверку, дополнительно ко всему еще и хлорируется. И, конечно, четко отслеживается на всех этапах. Кроме нас и двух ФГУЗов (железнодорожного и районного Центров гигиены и эпидемиологии), лабораторный контроль за водой осуществляет еще и аккредитованная ведомственная лаборатория (конкретно на водозаборе), которая ежечасно проводит анализ воды. Так что вода находится под постоянным контролем. Круглосуточно.

— Значит ли это, что нашу воду можно пить прямо из-под крана?
— Пить можно, но все же желательно перед этим дополнительно отстаивать, поскольку в ней содержится большая концентрация природного родона, который при отстаивании испаряется. И такую воду лично я пью без каких либо опасений.