Городские новости ЖКХ

Сергей Кобзев: «Без взаимодействия работа «тормозит»…»

Отопление считается запущенным, когда во всех квартирах тепло

Подача тепла в жилые дома зависит и от управляющих компаний. Сергей Кобзев, руководитель управляющей компании «Гарант-Сервис» уверяет, что они работают в штатном режиме.

— Заявки начали поступать с середины сентября. Чтобы создать циркуляцию, начали запускать дома, но немножко этот процесс затянулся. У нас 150 домов в обслуживании. Объём работы очень большой.

Что делаем? 28 сентября на Стройплощадке, 7 ввод в дом под фундаментом раскопали и сделали. На Ленина, 48 пустили тепло.

К 29 сентября подключены к теплоснабжению все дома, сейчас бригады спускают воздух из системы отопления, кто-то батареи меняет, то есть, сейчас ведется текущая работа. И она может продлиться в течение месяца. Если котельные не будут «дергать» систему, эта работа пройдет намного быстрее, если нет, то будет, как в прошлом году. То есть, чтобы в домах было тепло, котельные должны выйти на рабочие параметры и главное — они должны работать стабильно. Если котельные работают бесперебойно, нам хватит двух недель для пуско-наладочных работ. Но у нас периодически то энергетики работы проводят, то котельная останавливается. А любая работа на теплосетях означает, что в систему снова попадает воздух, и нам заново приходится проводить работы по стравливанию его из системы.

Сергей Кобзев в беседе посетовал на то, что не хватает обратной связи от коллектива центральной котельной.

— Нужно взаимодействие, а его нет. Вот вам банальный пример: мы перекроем дом, спустим воздух из системы, нужные работы проведем, дом откроем, вода пойдет в трубы. И если мы в котельную не сообщим об этом, они увидят, что давление упало, будут искать утечку, которой нет. Поэтому нужна согласованность действий. Проблем нет ни с кем, кроме «Теплосервиса»: у них почему-то политика руководства — информацию не давать, мы даже параметры температуры теплоносителя узнать у них не можем. Это же одна система, и нужно работать вместе. Главное, чтобы люди не возмущались: будет все хорошо, будем в плюсе мы, будет в плюсе теплоснабжающая организация и власть, соответственно.

По словам Сергея Кобзева, отсутствие взаимодействия может привести к плохим последствиям и повторится ситуация прошлого года.

— 2020 год был кошмарным. Мы до сих пор полностью от него не оправились, котельным было легче: они порывы устранили и всё, а у нас постоянные отключения, подключения, порывы, отопление в подъездах мы практически в 30-ти домах потеряли полностью, восстановили половину, сейчас запустим систему и будем продолжать эту работу.

Управляющие компании занимаются распределением тепла в обслуживаемых домах, и здесь тоже есть свои сложности, говорит Кобзев.

— Есть просто завоздушенные батареи, а есть дома, где приходится подниматься в каждую квартиру и спускать воздух, а, бывает, в квартирах не живет никто. Подключаем, конечно, участкового, через паспортные столы ищем и через соцсети выходим на хозяев, все способы идут в ход. Но это всё — время.

Поинтересовался у руководителя управляющей компании, отслеживает ли он на диспетчеров «Гарант-Сервиса» жалобы, которые нередко появляются в соцсетях.

— У нас все разговоры диспетчеров записываются, поступает жалоба, мы прослушиваем запись и все выясняем. Но у нас все диспетчеры опытные: не один год работают, да, бывает, жестко отвечают, люди разные звонят, требуют, чтобы их заявку записали, хотя уже есть такая заявка, начинают хамить, кричать, и получают жесткий ответ. Но не грубят диспетчеры, это точно.

По словам Сергея Александровича, работа по обеспечению жилого сектора теплом ведется без выходных. Аварийная дежурная бригада работает круглосуточно, плюс к ней работает ещё три бригады, которые занимаются непосредственно подачей тепла в дома. Кроме них работают два сварщика.

— Для меня запуск отопления — это не дым, идущий из трубы котельной, а конечный потребитель, который получит тепло в своей квартире. И только когда все жители получат тепло, тогда и можно говорить, что отопление запущено.