Общество

Запрещать или разрешать пользоваться гаджетами

Представители ведущего цифрового провайдера страны компании «Ростелеком», министерства — образования и науки, здравоохранения Челябинской области и регионального совета родителей провели масштабное онлайн-мероприятие для родителей.

Участники рассмотрели все «за и против» пребывания детей в интернете. Спикеры рассказали родителям о последствиях многочасового сидения за экраном монитора, вооружили знаниями о профилактике детских заболеваний, связанных с неправильным образом жизни, психологических предпосылках «зависания» в Сети, а также о том, какое место отводится информационной безопасности в школах.

— Родители сегодня очень переживают по поводу внедрения цифровой образовательной среды в школах Челябинской области. И здесь можно сказать только одно: в ХХI веке нам сложно себя представить без тех возможностей, которые дарят нам интернет и цифровые ресурсы в различных сферах жизни. Естественно, что и образование сегодня невозможно без цифровых ресурсов. Это наглядно доказала ситуация с пандемией, − подчеркнула первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова.

Полную видеотрансляцию встречи можно смотреть здесь, сообщила Оксана Кувакина, пресс-секретарь ПАО «Ростелеком» в Челябинской области.

Тема очень интересная и «КН» ей отводит немало страниц, как в газете, так и на сайте. Мы спросили у педагогов (они же — депутаты): надо ли ограничивать или запрещать детям гаджеты?

Неля Шулаева, Еленинская школа:

— Считаю, что детей надо ограничивать в использовании гаджетов, как в школе, так и дома. Родители с полугода «развлекают» детей гаджетами, освобождая себе время, а потом говорят: «ничего не могу с ним (ребёнком) сделать, а ребёнку всего лет 12-13, а то и меньше».

В школе можно использовать гаджеты на уроках в образовательных целях. Умение находить информацию, обрабатывать и использовать ее — одно из требований современного образования. Но наши же дети (не все!!, не обобщаю! многие) на переменах играют, выкладывают видео (как они считают-прикольные) или просматривают их. Сколько времени от урока нужно потратить, чтобы перестроиться. Я против записи детьми урока. Для этого должны быть официально установлены камеры в кабинетах.

Но я считаю ( это мое сугубо личное мнение), что начинать надо с семьи, с родителей. Если в семье вместе проводят время, читают (можно и в интернете), занимаются спортом, ходят в походы, ездят на рыбалку (у каждого своё), то и времени на неправильное использование гаджетов не останется.

Марина Варенникова, Сухореченская школа:

— Запрещать нельзя. Да это и невозможно. А вот ограничивать надо ради самого же ребенка, ради его безопасности. Сегодня в век технологий, многие дети пользуются ими лучше родителей. Взрослые должны знать, какие сайты посещает их ребенок, какими приложениями пользуется. Это несложно, было бы желание.

И что значит — запрещать? Мы сами, не замечая, пользуемся технологиями современного мира. Только проснулись — включаем телевизор, просматриваем новости или работаем с компьютером или планшетом. Пользуемся телефоном активно и не только для звонка. Мир вокруг изменился. И надо идти в ногу с ним. Детям особенно. Ведь им жить в этом новом мире. Родители же не хотят, чтобы их ребенок был «маугли» современного мира. Он должен уметь пользоваться гаджетами и его возможностями. Запрещать ими пользоваться в наказание вообще недопустимо. Надо вырабатывать в семье правила пользования гаджетами, организовывать время ребенка — учеба, отдых, работа над домашним заданием, игры, прогулки на улице и так далее. У каждого здесь должны быть свои подходы и свои требования.

А как вы думаете? В очередном номере «КН», который выйдет 27 марта, мы продолжим эту тему.