Архив

Татьяна Крысова: «Безопасность детей – наша ответственность»

На всю страну прогремела новость о трагедии в одной из пермских школ. А вчера уже в нашей области ученик взялся за нож.

Многие слышали о поножовщине в одной из школ Перми, в итоге которой пострадали 15 человек, 12 их них госпитализированы. Официальную версию произошедшего сообщило управление следственного комитета Пермского края — «двое подростков устроили драку с применением ножей, которую пытались предотвратить находившиеся там педагоги и другие ученики».

— Думаю для всех руководителей образовательных организаций и начальников Управлений образований, главное это защищенность образовательного учреждения, обеспечение безопасного нахождения школьников во время организации образовательного процесса, — считает Татьяна Крысова, начальник Управления образования Карталинского района. – Я думаю, что такие случаи происходят, возможно, потому что, не все работники образовательных организаций, родители понимают меру своей ответственности за жизнь, здоровье и воспитание детей.

В Карталинском районе, по заверениям Татьяны Сергеевны, прикладывают максимальные усилия для безопасности школьников. Существует программа комплексной безопасности, финансируемая из местного бюджета. Это — оплата и содержание тревожных кнопок во всех образовательных организациях, установка систем видеонаблюдения, освещения и ограждения.

В 2017 году, например, установили системы видеонаблюдения и фиксации в шести школах Карталинского района – 131, 31, 1, 3, Еленинской и Рассветинской школах. Огородили территории Полтавской школы и школы №3. А в планах установить ограждение 17, 31, 131 и 1 школ.

— Помимо обеспечения безопасности техническими средствами, в ночное время в образовательных организациях организованы дежурства сторожей, а днем работают вахтеры. Они обеспечивают пропускной режим, — утверждает Татьяна Крысова.

С сотрудниками детских садов и школ постоянно проводят инструктажи о том, как необходимо действовать в экстренных ситуациях.

В школах функционируют службы сопровождения, включающие в себя социальных педагогов и педагогов-психологов. В районе создана психолого-педагогическая служба, призванная помогать детям в различных жизненных ситуациях. Безусловно вся эта работа даёт эффект только там где на помощь школе приходят родители.

— Может ли произойти такое в одной из наших школ? Нельзя с полной уверенностью сказать, что мы от этого застрахованы, — подводит итог Татьяна Сергеевна. – Но мы прикладываем все усилия, чтобы такого не допустить.