Архив

Единому порталу госуслуг — 7 лет

Все больше число «электронных граждан» среди жителей Карталинского района

15 декабря исполнилось 7 лет федеральному порталу www.gosuslugi.ru, стартовавшему в России в 2009 году и обеспечившему гражданам и юрлицам доступ к государственным, региональным и муниципальным услугам в электронном виде. Сейчас порталом госуслуг пользуются 27 миллионов россиян, в том числе 876 390 жителей Челябинской области (за год количество зарегистрированных пользователей на Южном Урале увеличилось в 4 раза).

«В настоящее время 30,1% жителей области имеют возможность получать услуги в электронном виде. При этом растет востребованность самих электронных услуг. Если по итогам 2015 года через портал южноуральцами было подано 36 тысяч электронных заявлений на получение региональных услуг, то за неполный 2016 год их число превысило 100 тысяч», — отметил министр информационных технологий и связи Челябинской области Александр Козлов.

Жители Карталинского района также активно осваивают услуги портала. Чаще всего карталинцы пользуются электронными услугами, предоставляемыми органами ЗАГС, такие как получение свидетельства о рождении ребенка, регистрация брака или смерти, установление отцовства и многие другие.

«В этом году, благодаря федеральной субсидии, предоставленной Минкомсвязи РФ, востребованные электронные сервисы ЗАГС стали доступны на новом портале госуслуг. Кроме того, были доработаны 5 самых популярных электронных услуг органов ЗАГС, в том числе заключение и расторжение брака. Теперь подача электронного заявления в ЗАГС стала совместным делом, поскольку обе стороны должны заполнить заявление перед его отправкой в ведомство. С одной стороны, это несколько усложнило процедуру заполнения электронной формы заявления, с другой – без вашего согласия никаких действий в отношении Вас совершено не будет и перед фактом вас никто не поставит. Это не единственная доработка. Те, кто собирался в ближайшее время забронировать дату регистрации брака, обрадуются возможности оплатить госпошлину в режиме онлайн. Кроме того, реализована возможность подачи жалобы в орган власти через Интернет», — рассказывает начальник отдела телекоммуникаций и информационно-технической поддержки Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области Владислав Поволоцкий.

Изменения коснулись не только услуг ЗАГС. Положительные изменения в части удобства оформления охотничьих билетов ощутят на себе любители стрельбы.

«В этом году совместно с Министерством информационных технологий и связи Челябинской области мы провели большую работу по доработке электронной услуги, связанной с выдачей и аннулированием охотничьего билета. Если раньше мы имели возможность только принимать электронные заявления через портал госуслуг от населения, то теперь, с учетом новых изменений, гражданин может также забронировать для себя удобное время для получения охотбилета, связаться с должностным лицом, которому отдано в работу ваше заявление, пожаловаться на действие (бездействие) сотрудников ведомства. Все это сделало услугу по выдаче охотничьего билета еще удобнее», — отметил начальник управления Министерства экологии Челябинской области Андрей Питовин.

Напомним, для получения государственных услуг в электронном виде необходимо зарегистрироваться на сайте gosuslugi.ru и подтвердить свою личность в ближайшем салоне «Ростелекома» либо в МФЦ (при себе иметь паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС)).