Архив

Повышая грамотность

Учителя из 60 регионов России посетили Всероссийский педагогический форум «Русский язык и литература: новые подходы в развитии системы филологического образования в России»

За два дня работы форума (5-6 ноября) участники форума, а также именитые докладчики, среди которых были известные ученые и деятели культуры, авторы учебников по русскому языку и литературе, обсудили самые актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы, а также наметили пути преодоления трудностей. Форум стал особенно актуальным накануне написания учениками России итогового сочинения. Напомним, оно состоится 7 декабря 2016 года.

Александр Архангельский литературовед, писатель, телеведущий, отметил: «Россия стала самой пишущей страной в мире! Надо ли отказываться от литературного образования, раз наступила эпоха трансмедийности? Конечно, нет, трансмедийность как пришла, так и уйдет, ее место займет что-то другое».

Одним из вопросов обсуждения стало умение писать сочинение. Елена Ерохина, заместитель директора Института филологии МПГУ, автор рабочих пособий по написанию сочинения, выпущенных объединенной издательской группы «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ», в своем выступлении отметила, что сочинение — не форма контроля, а средство обучения и развития. Поэтому первостепенная задача учителя-словесника — не натаскивать на сочинение, а научить размышлять на предложенную тему, используя литературный материал для аргументации своей позиции.

Татьяна Пахнова, профессор института филологии МПГУ, автор учебника по русскому языку, предложила в качестве основной на уроках русского языка и литературы методику медленного чтения, для которой характерно внимание к каждому слову и детали.

Наталья Наумова, руководитель районного методического объединения по русскому языку и литературе считает, что в сегодня русская речь, особенно в обиходе, загрязнена. Да и при написании сочинений тексты изобилуют ошибками, как орфографическими, так и стилистическими.

— В этот зачастую и состоит работа учителя русского языка – научить детей правильно и грамотно излагать мысли. Конечно, сейчас без заимствований и жаргонизмов никуда, но их становится слишком много в нашей жизни.

— И я уверена, что в этом вопросе очень важна слаженная работа педагогов и родителей,- уточнила Наталья Наумова,- если в школе учат правильной русской речи, а дома дети слышат, в основном, ненормативную лексику, то толку будет мало в наших натаскиваниях.