Видео

Платить бы рады, но нужен результат. Представитель регионального оператора ответил на вопросы карталинцев

В большом зале администрации Карталинского района прошла встреча представителя регионального оператора с населением. Встреча была организована по просьбе администрации района для того, чтобы жители могли задать свои вопросы специалистам

На встречу с представителем регионального оператора собрались в основном люди старшего поколения. И их был полный зал. Люди пожилые, они законопослушные. Они готовы платить за новый вид услуг в сфере ЖКХ. Но они хотят знать свои права и обязанности.

— Мы готовы платить,- звучало в выступлениях,- но хотим знать, за что платим, и что будем иметь с этого?

Представитель регионального оператора, Олег Зайцев, приехавший на встречу с карталинцами, старался доступно объяснить людям порядок сбора средств на проведение капремонтов многоэтажных домов. Напомним, что по 271-федеральному закону эта обязанность сегодня возложена на собственников. А после проведения приватизации жилья, таковыми являются в большинстве своем сами жители.

Собственники, по закону, имеют право на выбор:

1) копить средства на капремонт на счету у регионального оператора,

2) или должны создать собственный специальный счет дома, и вкладывать туда средства.

Второй вариант, говорили карталинцы, делясь опытом, сегодня невозможен из-за сложности сбора документов. Хотя этот вариант был бы предпочтительнее для населения.

Многие карталинцы живут в старых домах. Построенные в конце 30-начале 40 годов многоквартирные дома в большинстве своем капитально не ремонтировались. При этом люди, живущие в них, исправно оплачивали коммунальные услуги и другие выплаты. Обещанных им много раз капитальных ремонтов люди не дождались, поэтому сейчас они недоверчиво слушали выступление представителя регионального оператора.

— В Карталах из 206 многоквартирных домов 66 имеют деревянные перекрытия. Когда дойдет очередь для капитального ремонта в таких домах,- был вопрос.

Как пояснил представитель, на очередность ремонтов влияет множество факторов, и год постройки здания далеко не самый существенный. Но, пояснил он,- если же по каким-то причинам в программе капремонтов у вашего дома заявлена только прохудившаяся кровля и «забыты» коммуникации, то претензии следует предъявлять управляющей компании или городской администрации. Именно они подают информацию о техническом состоянии домов.

— Сама программа, рассчитанная на 30 лет, будет исполняться этапами: 5 периодов по 6 лет,- добавил Олег Зайцев.