Видео

Поспеши: 1 марта 2015 года заканчивается срок бесплатной приватизации жилья

Тем, кто проживает в муниципальных квартирах или домах, стоит поторопиться, чтобы успеть собрать все необходимые документы и оформить квартиру в собственность

С юридической точки зрения процесс приватизации означает, что жилье из муниципального жилого фонда переходит в собственность граждан. Сколько карталинцев успело это сделать, мы узнали у начальника МУП «Расчетно кассовый центр» Светланы Ишпахтиной.

Если в первые годы приватизации россиян ограничивали бесплатными квадратными метрами, то сейчас, пояснила Светлана Павловна, приватизация полностью бесплатна для всей приватизируемой площади. Платить придется только за оформление необходимых справок.

В настоящее время на территории района, по ее словам, не приватизированными остались около 400 квартир из 5600 имеющихся.

– В прошлом году в Карталинском районе было оформлено 50 договоров приватизации, в 2013 – более 100. Активнее стали карталинцы в январе этого года. Вчера, к примеру, пришли сразу 6 человек, проживающих в одном многоквартирном доме. – сообщила Светлана Ишпахтина.

Приватизация дает право собственникам владеть, пользоваться и распоряжаться жильем по своему усмотрению. Он может совершать с квартирой любые предусмотренные гражданским законодательством сделки.

Для приватизации необходимо предоставить обязательные документы и справки. Для тех, кто переехал в Карталы из других районов, необходимо приготовить справки с прежних мест жительства.

Перечень документов для приватизации квартиры:
— подлинники и копии паспортов или свидетельств о рождении всех зарегистрированных в квартире граждан (совершеннолетних или несовершеннолетних). Особые требования: ксерокопия паспорта должна быть сделана на одной стороне листа, сверху – страницы с ФИО, снизу – прописка;

— выданный в БТИ техпаспорт на квартиру (понадобятся подлинник и 2 заверенные ксерокопии).

— выписка из распоряжения или ордер на квартиру (понадобятся подлинник и 2 ксерокопии);

— выписка из домовой книги, включающая всех зарегистрированных и снятых с учета жильцов с даты выдачи ордера. Особенность: документ действителен в течение 1 месяца после выдачи.

— договор социального найма (понадобятся подлинник и 2 ксерокопии)

— в случае замены паспорта с 1 июля 1991 года – справка с данными предыдущих паспортов;

— если в паспорте указана первая регистрация по данному адресу после 1 июля 1991 года, необходима выписка из домовой книги о месте жительства этого члена семьи до указанной даты;

— разрешение на приватизацию от органов опеки и попечительства и распоряжение о назначении опекуна (необходимы подлинники и 2 ксерокопии);

Дополнительные документы:

— Копии платежных документов за коммунальные услуги за последние несколько месяцев;

— сведения о смене фамилии заявителя (если таковая имелась);

— справка о выбывших с приватизируемого жилья детях, не достигших 18 лет (впоследствии может потребоваться согласие органа опеки на приватизацию жилья без участия этих детей);

— если кто-либо из проживающих в жилом помещение, не хочет принимать участие в приватизации, то обязательно нужно составить соответствующий отказ. Этот документ оформляется у нотариуса;

— копии документов о смерти граждан, ранее зарегистрированных в приватизируемом жилье;

— справка о неучастии в приватизации в другом регионе. Она необходима в случае, если гражданин прибыл с другой области;

— согласие отдела опеки или опекуна на приватизацию жилья несовершеннолетним или недееспособным гражданином.