Архив

В «Терминале» «греют» с холодильником

Приобретение красавца Indezit обернулось настоящей головной болью для карталинской семьи Бигильдиных. Избавиться от нее жители Западного городка пытаются уже больше года

С одной стороны, Уразбай Бигильдин – типичный карталинский пенсионер. С другой, он – бывший военный, что не могло не оставить своего отпечатка на его характере: Уразбай Абдулхадеевич – человек твердых принципов, готовый идти в отстаивании их до конца, несмотря на встающие на пути препятствия. Так и в затянувшейся эпопее с магазином бытовой техники «Терминалом» карталинец упорно борется за соблюдение положенных ему по закону прав потребителя.

А началась вся эта история еще в мае прошлого года, когда в семье Бигильдиных решили обновить домашнюю технику.

– 27 мая мы с женой приобрели в магазине «Терминал» холодильник Indezit за 24 900 рублей, – рассказывает Уразбай Абдулхадеевич. – При покупке попросили проверить его исправность, но нам ответили, что, мол, товар приходит сертифицированный и в проверке не нуждается. Мы поверили им на слово и не стали настаивать.

Серебристого двухкамерного красавца привезли домой, установили, подключили – приобретение радовало. Целых три дня! После агрегат начал издавать посторонние шумы, напоминающие не то переливание воды, не то стрекотание кузнечика.

– Я сразу же обратился в магазин, где администратор мне сказал, что товар сложнотехнический и его нужно отвозить на экспертизу. На время проведения экспертизы нам не предложили другого холодильника во временное пользование и мы, понадеявшись, что посторонние шумы в работе мотора нашего Indezit, возможно, прекратятся, не стали отдавать его на экспертизу, – поясняет мой собеседник.

А через месяц шумы стали просто невыносимыми! Холодильник сдали на экспертизу в июне, только через месяц его привезли из Магнитогорска. Привезли в упаковке, выгрузили и быстро уехали. Когда хозяева распаковали коробку, то нашли своего «красавца» потертым и исцарапанным. В приложенном к нему акте проверки было написано, что никаких посторонних шумов экспертами не обнаружено. Однако, включив его, Уразбай Бигильдин убедился, что посторонние звуки никуда не делись. Так бы и махнул он рукой на всю эту катавасию, но примерно через полгода агрегат стал гудеть уже как трактор, да и охлаждать перестал – на повторную экспертизу его направили уже в мае текущего года.

– Из ремонта холодильник я не стал забирать, – говорит Уразбай Абдулхадеевич. – Сначала приехал за ним в магазин, но он там стоял просто в неузнаваемом виде: вмятины на дверце, в левом верхнем углу затертость покрытия до металла, весь в мелких царапинах. Так еще и ценник на нем был установлен! Позже, правда, сказали, что по ошибке.

Теперь покупатель Бигильдин ждет судебного заседания. Суть его требований: выплата полной стоимости холодильника и компенсации за моральный вред. А еще Уразбай Абдулхадеевич очень хочет, чтобы такие недобросовестные продавцы как компания «Венера» несли полную ответственность за свою деятельность.

– В первый раз сталкиваюсь с такой проблемой при покупке техники, но, судя по поведению продавцов, очевидно, что я далеко не единственный, кто обращался к ним с претензией. Думаю, в своем большинстве рядовые карталинцы, как и я, зарабатывают не так много, чтобы позволять себе выбрасывать деньги на ветер. Очень обидно и больно, что люди не знают своих прав и часто не могут постоять за себя в таких ситуациях, – заключает наш герой, уверяя, что сам-то он готов идти до конца.