Видео

В гостях у Владимира Клементьева

Главу крестьянско-фермерского хозяйства «АГРО–ВВЕК» знаю «сто лет». И мне, как журналисту, интересен этот человек, как герой нашего времени. Владимир Клементьев родился в нужное время. Или это время подстроилось под него? Как бы то ни было, человек, семья которого никогда не относилась к политической или хозяйственной элите района, сделал головокружительный взлет. Он стал Хозяином. Именно так – с большой буквы

Журналисты из разных изданий любят бывать в гостях у этого человека. Потому что здесь все просто, достойно и понятно. Если есть проблемы – откровенно говорят о проблемах, если есть чем похвастать – хвастаются.

Хозяйство Клементьева – многоотраслевое. Есть посевная площадь, есть скот, есть бензиновый бизнес. Многие люди (это мне сам Владимир Александрович рассказывал) удивляются, когда узнают, что у него есть заправка.

– А зачем тебе тогда «головная боль» с пашнями, со скотом? Сиди дома и «стриги купоны».

– Наверное, в глазах этих людей я выгляжу дураком, – смеется Владимир Клементьев. – Я и сам иногда так думаю. Надо, наверное, бросить все к чертовой матери.

Нет, не бросит Клементьев ни к чертовой, ни к какой другой матери свое выстраданное поле. Более того, мне кажется, именно на поле он чувствует себя вольным казаком, которому не страшны непогода, ценовая чехарда, политические игры. Он – хозяин земли своей и будет очень стараться, чтобы рожало это поле не один раз в 10 лет, а каждый год. Для этого приобретается новая техника, осваиваются новые технологии, работа с землей ведется по-крестьянски неторопливо, но основательно.

И наконец, самый сильный аргумент: фермер Клементьев вернул из города Магнитогорска сына в деревню. Несмотря на то, что у парня все складывалось нормально и там: работа на комбинате, стабильная зарплата, жилье собственное.

– Я не вернул, спросил, не хочешь ли вернуться? – говорит Владимир Александрович. – Потому что видел, чувствовал: не его это дело, не его жизнь.

– Не жалею совсем, – подтверждает Сергей Владимирович, – остался в городе, скорее, по настоянию родителей. Они искренне хотели, чтобы жизнь у нас была легче, чем у них. В городе какие дела? Пришел с работы и уткнулся в телевизор. Может быть, так было потому, что корней в городе нет?

Сегодня Сергей Клементьев – полноправный «наследный фермер». Забот и хлопот столько, что в сутках времени не хватает во все вникнуть, разобраться.

– Я учусь хозяйствовать на земле, – рассказывает Сергей, – это не так просто, как кажется, но очень интересно.

…Говорят, деревня умирает. Говорят, российское сельское хозяйство неперспективное. Пусть болтают.

Да, фермер Клементьев старший тоже любит поворчать, пожаловаться на то, что селяне остались со своими проблемами один на один. Но он пожелал, чтобы его внуки бегали по родным, деревенским улицам и пригождались там, где их предки жили и работали. А это, согласитесь, начало того самого возрождения России. Только одни говорят, а детей своих отправляют на ПМЖ (постоянное место жительства) в Америку, Европу, а другие это самое возрождение творят собственными руками. И вопреки проблемам экономическим и стихиям природным.