Архив

Локомотиву предложили сервис

В ремонтном локомотивном депо «Аркаим» прошло собрание трудового коллектива. Рабочим и служащим рассказали об условиях переходе в сервисную компанию, которая с первого июля займется обслуживанием в Карталах парка электровозов и тепловозов

Нынешний год объявлен Годом технически исправного локомотива. Высокой планки планируется достичь благодаря переходу локомотиворемонтного комплекса на полное сервисное обслуживание. Эта непростая работа началась еще в прошлом году с внедрения пилотных проектов. В нынешнем все электровозы и тепловозы ОАО «РЖД» будут переданы на обслуживание сервисным компаниям, а из ремонтных депо в новую структуру переведут почти весь обслуживающий персонал. Процедура передачи проводится в соответствии с распоряжением, подписанным президентом компании, определяющим порядок подготовки конкурсной документации и организации заключения договора на полное сервисное обслуживание. Сейчас в трудовых коллективах проходят собрания, где руководители дирекций по ремонту тяги, профсоюзы и представители сервисных компаний особое внимание уделяют разъяснительной работе, подробно рассказывают людям о том, как им придется трудиться в новых условиях ремонта и технического обслуживания локомотивов. А вот какая сервисная компания непосредственно возьмет под свое крыло то или иное ремонтное локомотивное депо выяснится в ходе открытых конкурсов, которые должны состояться в самое ближайшее время.

Недавно собрание по переходу в сервисную компанию прошло в ремонтном локомотивном депо «Аркаим». На встречу с трудовым коллективом приехали руководители дирекции по ремонту тягового подвижного состава и представители компании СТМ «Сервис», входящая в группу «Синара». Надо сказать, что люди проявили живой интерес к собранию, что вполне естественно в нынешней ситуации. На предприятии в связи с переходом на сервисное обслуживание локомотивов ходит немало слухов, и каждому хотелось развеять свои сомнения и из первых уст узнать, что ожидает его в самом ближайшем будущем.

На собрании выступил директор по производству СТМ «Сервис» Александр Латкин. Он коротко рассказал о сервисной компании. Под ее началом уже находится ремонтное локомотивное депо в Екатеринбурге, и его коллектив в новых условиях, по словам Александра Латкина, неплохо справляется со своими обязанностями. Руководитель не стал скрывать, что и на этом предприятии на первых порах тоже было немало сомневающихся, но все в конечном итоге утряслось, и люди остались довольны. Затем он подробно остановился на вопросах, которые в первую очередь волновали каждого, кто был в зале. В частности, представитель СТМ «Сервис» отметил, что коллектив депо полностью перейдет в компанию, если она, конечно, выиграет конкурс первого июля 2014 года, а пока все это время будет осуществляться подготовительная процедура в строгом соответствии с действующим законодательством в области трудовых отношений.

– Не переживайте, никаких минусов, – успокоил собравшихся Александр Латкин. – За исключением разве что потерь в плане имиджа. Потому что в скором будущем вы перестанете числиться в ОАО «РЖД», а будете уже работниками нашей компании.

Что касается главного вопроса – заработной платы, то она, по его мнению, не только не уменьшится, а, наоборот, должна возрасти. За счет того, что в сервисной компании ставят задачу существенно сократить время простоя локомотива на ремонте и тем самым увеличить, так называемый, «коэффициент технической готовности», а значит, по расчетам новых хозяев, поднимутся и доходы. Также сервисная компания, по словам Александра Латкина, планирует сохранить за трудовым коллективом и все действующие в ОАО «РЖД» по коллективному договору льготы и гарантии.

Надо пояснить еще одну важную особенность в грядущих преобразованиях в ремонтном комплексе: в сервисную компанию переходит только трудовой коллектив депо, да и то не в полном составе. На балансе ОАО «РЖД» остаются локомотивы, производственные мощности и оборудование ремонтных депо. Компания, как главный балансодержатель, будет контролировать текущее содержание основных фондов. В ее компетенции сохранены надзорные функции в области промышленной, пожарной и экологической безопасности производственных процессов.

Кроме этого, железная дорога берет на себя такую важную обязанность как обслуживание, ремонт и метрологическое обеспечение бортовых устройств безопасности, установленных на локомотивах. Словом, ОАО «РЖД» при любой форме организации техобслуживания и ремонта будет защищать свои интересы.