Архив

Жуть да и только

Как-то так сложилось, что в течение последних пары лет у меня не было повода заглянуть в общежитие по улице Ленина, 10,А. Несколько лет назад в этом общежитии проживала семья моих друзей-железнодорожников. Помню, что на входе с посетителей требовали паспорт и даже записывали данные в журнал регистрации. В коридорах и местах общего пользования здесь обычно был порядок, за которым следила не только комендант общежития, но и сами жильцы. Статус общежития с этого многоквартирного дома уже несколько лет как снят. Многие комнаты приватизированы и имеют законных хозяев

Зашла я в бывшее общежитие не из праздного любопытства, а по приглашению жильцов. Они пожаловались, что из благоустроенного их дом в одночасье стал неблагоустроенным, с «удобствами» на улице. Поэтому первое, на что обратила внимание – на деревянные туалеты во дворе пятиэтажки. Интересно, а если, как говорится, «прихватит», успеет какой-нибудь бедолага с пятого этажа добежать до «домика»?
Иду дальше: пакеты с бытовыми отходами, разбитый телевизор, кучи пустых бутылок – все валяется прямо под окнами. Из окна люди все это выбрасывали, или до контейнера не дошли? И кого за это наказали? Все-таки центр города. Существуют правила благоустройства, правила проживания в социуме. Просто так загаживать пространство никому не позволено. Спрос чинить с грязнуль и нерях должна местная власть. В данном конкретном случае – городская власть.
А вот и объявление с предупреждением об отключении воды для проведения ремонтных работ. Понятно теперь: почему туалеты во дворе. А как же жить без воды? Оказалось, что есть кран с питьевой водой.
Дальше иду по темному коридору, где витает стойкий запах канализации. Обшарпанные, сырые стены. Закралось сомнение – обитаем ли этот дом?
А, вот навстречу выходит мужчина с полным ведром воды. Валерий, как выяснилось, оказался невольным обитателем этого дома. Семья моего собеседника пострадала во время прошлогоднего августовского наводнения. Сначала вместе с женой он жил в комнате, предоставленной КЦСОН, а теперь их переселили сюда.
-Надолго вы здесь поселились? – интересуюсь.
— Боюсь, что навсегда, — услышала в ответ.
Валерий и его супруга пригласили в свою комнату. Стенка с посудой, новый диван, ковер на полу, холодильник – все это было приобретено на деньги «от потопа» или передано сердобольными людьми. Среди немногого, что удалось спасти из своего затопленного дома, оказалась гармошка. Правда, в последние месяцы она так и стоит без дела. Настроение не подходящее для игры на ней, признался хозяин гармони. В комнате, помимо сырости и запахов канализации, назойливо лезли в нос мошка и комары.
Жильцы общежития пригласили пройти в конец коридора. За дверями двух крайних комнат, напоминающих подсобные помещения, завал всякого хлама. Канализационные трубы здесь открыты, из разбитых участков которых наружу вытекают стоки вонючей жидкости.
— Эти трубы проходят через весь первый этаж. От них сырость и такой запах, что дышать нечем, – пожаловались жильцы. — Кому жаловаться – ума не приложим! В нашем городе никому до нас дела нет.