Видео

Число онкобольных в КМР растет ежегодно

Ущерб, наносимый обществу онкологическими заболеваниями сегодня, по истине, колоссальный. Согласно существующей статистике, повсеместно отмечается ежегодное увеличение числа онкологических больных. К сожалению, в данном ракурсе наш район не составляет исключения…

В Карталинском районе ежегодно регистрируемый рост онкопатологии составляет 10%. В 2013 году выявлено 164 случая заболевания, из них 39 — IV стадия, уже не подлежащая спец.лечению. В целом на настоящий момент в районе зарегистрировано 638 онкобольных (с учетом Локомотивного). По словам ведущей учет таких пациентов фельдшера Ольги Нестеровой, основную группу риска по онкопатологии составляют пожилые и страдающие хроническими заболеваниями люди. Но, как отмечает специалист, немало среди заболевших и лиц более молодого возраста, и даже детей (11 человек). По географическому признаку – больше болеют горожане. В своеобразном рейтинге по видам заболевания, на первом месте у нас стоит рак кожи, на втором – патология молочных желез, на третьем – легкие. Как и ранее, главным залогом успешного лечения медики называют профилактические мероприятия, направленные на более раннее выявление онкопатологии.
— В нашем районе хватает оснащения для раннего выявления заболеваний: флюорография, маммография, УЗИ, ФГТ, обследование на онко-маркеры и другие, — рассказывает Ольга Михайловна. – В целях улучшения преемственности между лечебными учреждениями введена маршрутизация пациентов с подозрением на онкопатологию, введен определенный комплекс обследования в короткие сроки. I этап обследования проходит в Карталинской городской больнице, затем пациенту выписавают направление в специализированные отделения Челябинский или Магнитогорский онкодиспансер, — заключает медик
Кстати, эффективность этого лечения, как утверждают специалисты, напрямую зависит от срока выявления заболевания — обнаруженный на ранних стадиях рак хорошо излечивается.
— При существующих современных методах лечения эффект достигается хороший: , — утверждает Ольга Нестерова. – Да, действительно, в прошлом году у нас по линии онкологии умерло 96 человек, но у них у всех заболевание было выявлено уже на IV стадии. Если же человек следит за своим здоровьем, своевременно посещает специалистов и соблюдает данные ему рекомендации, то он получает реальную возможность сохранить не только жизнь, но и полную социальную активность.

На пути к выздоровлению
Как разъяснили нам действующую систему медики КГБ, в течение 10 дней человека с подозрением на онкопатологию обязаны напраить в челябинский или магнитогорский онкодиспансе — на территории района подобного учреждения нет. Там, после дополнительного обследования, в случае подтверждения подозрения, больному назначается лечение.
Что касается дополнительных лекарственных препаратов, которые прописываются онкобольным, то их, по утверждению карталинских медиков, больные получают в полном объеме. Заявки на весьма дорогостоящие лекарства, которые сами больные не всегда в состоянии приобрести, на год вперед составляются в октябре. В случае выявления новых нуждающихся, оформляются дополнительные заявки, которые без промедления отправляются в областное министерство вместе со всеми данными на каждого пациента. После процедуры согласования необходимые препараты закупаются и направляются в Карталы. Вроде бы, все четко и выверено, но… ожидание, в силу разных причин, иногда может затянуться от одного до нескольких месяцев. Узнав про это, решаюсь на некорректный, по мнению наших медиков вопрос: были ли на территории района зарегистрированы случаи, когда длительное ожидание лекарства закончилось бы для пациента фатально? Говорят, такого исхода попросту не могло быть.
— Если вдруг происходит так, что больной катастрофически не может обеспечиться каким-то конкретным препаратом – значит, онкологи должны пересмотреть схему его лечения, на тот препарат, который Министерство может закупить. Вот и все. А так, чтобы пациент лежал без лечения, и – приговор, нет, конечно, — разъясняет картину заместитель главного врача по клинико-экспертной работе Таисия Осенова. – Кроме того, есть и другие моменты: если мы больного не можем обеспечить препаратом, скажем, по федеральной льготе, но понимаем, что перерыв в лечении может вызвать ухудшение его состояния, мы обязательно предлагаем ему бесплатное стационарное лечение, на то время, пока не подойдут препараты. То есть на то время мы его можем поддержать. Так что вариантов очень много, — заключает зам главного врача КГБ.

.