Видео

Маршрутами главы: Анненское, Родники

Что главнее? Здоровое тело или здоровый дух? Что нужнее? Школа, модернизированная, оснащенная по последнему слову техники или школа, как интеллектуальный центр, как спасательный круг для умирающей деревни? Сложные вопросы, ответов на которые пока нет. Мы начинаем серию публикаций о карталинских деревнях. И начинаем его с сюжета, посмотрев который, кто-то может спросить, а причем тут деревня? Наш автор считает, что связь прямая. Пока социальные вопросы для села, в том числе и в системе образования, не будут решаться в комплексе, жизнь в деревне будет умирать.

Алексей Бекмухаметов и его друзья учатся в Анненской школе во втором классе учатся, по их общему заявлению, на пятерки и четверки. На вопрос журналиста, останутся ли, когда вырастут в родном селе, хором отвечают: да, останемся.
Сейчас, пока ребятишки еще маленькие, им все интересно. И учиться, и играть, и позировать оператору, и хором читать стихи. Но если централизация или модернизация школ продолжится, скольких из них не досчитается деревня завтра? Вот этим ребятам, в отличие от анненских, учеба в школе априори не может нравиться. Выдергивают их из постелей, полусонных, потому что путь до школы неблизкий, ехать надо на автобусе. После занятий домой сразу не попасть: рейс автобуса зависит от количества уроков старшеклассников
Мы с главой были в Родниковской школе половина четвертого. Уроки у детей закончились в первом часу. Да, детей педагог занимает, не оставляет без присмотра.
И кормят в школах детей замечательно. Мясо, масло, фрукты, соки. Все это есть и в базовой школе, и в ее филиалах.
К качеству поставляемой продукции в школьные столовые предъявляется еще больше требований, чем к ассортименту. И это правильно, потому что питание детей должно быть и рациональным, и вкусным, и безопасным. И что касается организации питания, у главы района замечаний особых не было. А вот вопросы по организации доставки детей в школу и обратно появились. Как они будут решаться, и будут ли решены, покажет время.

.