Архив

Добро пожаловатьСЯ

Кто бы что там ни говорил, а Интернет – великая вещь! Главное научиться использовать его во благо себе любимому. И уж тогда-то, если и не горы, то ситуацию свернуть можно самым что ни на есть коренным образом. Возьмем, к примеру, самый банальный пример – необходимость пожаловаться.

Там, на далеком Западе, который мы просто обожаем ставить в пример по любому подходящему (и не очень) случаю, давно сложилась практика – если кто-то где-то кого-то обманул или попросту плохо обслужил, то обязательно следует пожаловаться в вышестоящие инстанции. И каждый полицейский, каждая обслуживающая организация, каждый чиновник (список можно продолжать практически до бесконечности) там знает, что если вдруг на него «куда следует» поступит жалоба, то «кто надо» замучает его всевозможными проверками. Может, именно поэтому там царит гораздо больший порядок? По крайней мере, в том, что он там правит, мало кто сомневается.
У нас вроде как тоже любят жаловаться. Правда, чаще не по делу и куда нужно, а посредством «кухонных» разговоров, в которых люди поливают грязью нерадивого чиновника или продавца из соседнего магазина. А обидчик меж тем и в ус не дует – продолжает свое дело, потому как уверен, что «из-за трех рублей жаловаться никто не станет». А надо бы. Чтоб неповадно было.
И ведь вот в чем «заковыка» получается: всевозможные проверяющие и надзорные органы может и рады были бы принять меры, но… нет причин, ведь жалоб от граждан не поступает!
А по закону без конкретно подтвержденных сигналов все их претензии являются лишь досужими вымыслами. Население же помочь им разобраться в этом замкнутом круге особо не стремится – чаще всего из-за нежелания тратить свое время и силы на походы по организациям.

Ищешь помощь – выйди в сеть!
Благодаря тому, что интернет-технологии год от года все активнее внедряются в нашу повседневную жизнь, у борцов за справедливость появилась возможность пожаловаться даже не вставая с дивана. Все что нужно, так это парочка интернет-адресов соответствующих организаций и специализированных сайтов. И практически у всех центральных органов налажен прием жалоб через Интернет. Каждая из них обязательно регистрируется, проверяется, и в случае подтверждения по ней принимаются соответствующие меры.
При подготовке жалобы в соответствующую структуру следует учитывать ряд правил. Так, при регистрации на имеющихся интернетресурсах следует указывать своё настоящее имя и фамилию, а также контактные данные (в большинстве случаев электронную почту и телефон, иногда и адрес). Анонимные жалобы не рассматриваются.
Как советуют специалисты, излагать суть проблемы требования надо кратко и конкретно, не стесняясь жестких фраз и четких определений, подтвержденных фактами, а при возможности и фотографиями (наглядно показывающих и размер ямы, в которую может провалиться прохожий, и рой насекомых в подъезде из-за аварийного подвала и т.д.), а также указывая промежуток времени, в течение которого наблюдается проблема. При этом следует избегать общих формулировок и фраз, типа «прошу устранить указанные все безобразия». Размещать жалобу желательно с именами и контактами свидетелей, которые подтвердят ваши претензии – такая жалоба считается коллективной и более приоритетной.
Разумеется, никто не может гарантировать, что поданная через Интернет жалоба решит все проблемы в одночасье. И все же она имеет больше шансов на удовлетворение, так как точно будет передана по назначению. Да и проверить реакцию соответствующих городских служб на предъявленную таким образом претензию контролирующим органам будет гораздо проще.

Куда? Кому?
Если судить по поступающим к нам в редакцию письмам, то на наибольшую популярность среди карталинцев сможет рассчитывать сайт РосЖКХ (www.roszkh.ru). В том числе благодаря простоте и максимальной автоматизированности механизма его работы. Сайт принимает жалобы на плохую работу коммунальных служб, только никаким представителям власти он их не передает, а формирует автоматические жалобы в контролирующие деятельность ЖКХ органы: в Госжилинспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру и так далее. На сайт можно пожаловаться абсолютно по любому поводу: грязь в подъезде, неубранный снег, плохое отопление и т.д. Поступившая жалоба будет обличена в официальную форму и автоматически передана в соответствующую инстанцию, после чего податель гарантировано получит ответ. Сама (пока) не пользовалась услугами этого сайта, но, судя по откликам тех, кто пробовал, дело сдвигается довольно быстро.
Всё, что касается работы всевозможных магазинов, будет интересно Роспотребнадзору (www.rospotrebnadzor.ru), на который в России возлагаются функции по защите прав потребителя. Туда следует сообщать обо всех случаях, связанных с нарушением соответствующего закона, будь то продажа некачественного товара или же оказание некачественной услуги.
Так же в Роспотребнадзор нужно сообщать о случаях, связанных с санитарными нормами и чистотой в магазинах, ресторанах, точках быстрого питания.
«Правоохранительный портал Российской Федерации» (www.112.ru) принимает жалобы на работу налоговой службы, таможни, МВД, ГИБДД. Там же можно оставить обращение в Министерства обороны и юстиции, Федеральную службу Ббезопасности и Генеральную прокуратуру РФ.
В Министерство образования и науки РФ (www.mon.gov.ru) следует обращаться с жалобами на работу школ и детских садов; на требующих взятки преподавателей и учителей. На сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (www.roszdravnadzor.ru) можно оформить официальную жалобу на неудовлетворительное качество медицинского обслуживания.
Не так давно cвою работу начал еще один интересный автоматический сервис подачи жалоб абсолютно во все учреждения власти и органов управления – «Куда-Кому» (www.kuda-komu.net). Претензию на этот ресурс можно отправить в электронной форме или же распечатать готовый лист, который потом можно отправить заказным письмом в соответствующую организацию. На сайте можно составлять не только жалобы и заявления, но иски, петиции, сообщения о нарушениях прав потребителей в различных сферах, вплоть до споров с ГИБДД. Все автоматизировано и отлажено, так что самым сложным окажется, пожалуй, только процесс регистрации, в ходе которой необходимо указать свои персональные данные. В общем, стандартная схема.