Архив

Парк расширяет границы

С передачей Тобольского участка Казахстану и получением станцией Карталы статуса межгосударственного стыка в парке «А» пришлось форсировать работы по вводу в эксплуатацию дополнительно еще двух путей.
ПМС-36 уложила около двух километров новой рельсошпальной решетки, часть своей работы выполнили смежники: энергетики, эсцебисты и путейцы. Недавно они полностью были введены в работу.
— Два дополнительных пути на станции Карталы-2– это уже довольно серьезное подспорье для нас. Прежде всего, увеличилась емкость парка отправления, что в свою очередь позволило значительно уменьшить простои поездов собственного формирования, а также улучшить работу горки, — констатирует главный инженер станции Карталы Александр Филатов.
Карталы – крупная сортировочная станция. В ОАО «РЖД» разработана специальная программа по развитию таких подразделений на ближайшие годы, которая предусматривает поиск дополнительных резервов, позволяющих увеличить их пропускную способность. Есть такие возможности и в Карталах. Тем более что это диктует и складывающая поездная обстановка. Планируется увеличение транзитного потока по новому транспортному коридору: Урумчи (Китай) — Достык (Казахстан) – Карталы (РФ). Ранее в Торгово-промышленной палате России было подписано соглашение между правительствами Челябинской области и Синьцзян-Уйгурским автономным округом Китая. Одним из его направлений стало развитие транспортнологистической системы и создание специальных комплексов. На территории Челябинской области предполагается построить многофункциональный логистический комплекс недалеко от станции Формачева, расположенной на участке Карталы — Челябинск. Подписанные соглашения позволяют говорить, что к 2014 году поток грузов из Поднебесной через станцию Карталы может составить почти 2,5 млн. тонн в год. Вполне понятно, что к таким объемам надо готовиться загодя.
— Поэтому не мешало бы ввести в эксплуатацию оставшиеся два пути парка «А», а для сокращения простоя поездов собственного формирования в ожидании выставки в парк отправления восстановить вытяжку М22 на станции Карталы-2.
Можно увеличить емкость и станции Карталы-1 за счет приемоотправочных путей, предназначенных для транзитных и пассажирских поездов парка «К», кроме того, перевести семь тупиковых путей дальнего парка в сквозные,- считает главный инженер Александр Филатов.