Видео

Реорганизация ради оптимизации

Глава Карталинского муниципального района Сергей Шулаев в рамках рабочих поездок посетил ряд городских и сельских школ и детских садов. Главной целью этих визитов стало определение возможностей для оптимизации действующей системы образования.
Необходимость оптимизации карталинской системы образования сегодня ни у кого не вызывает сомнения. С одной стороны, этого требует экономика: построенные еще в советские времена массивные здания некоторых школ в современных реалиях приносят значительные затраты местному муниципалитету. При этом, из-за малого числа учащихся часть средств, получается, используется нерационально – обслуживать-то приходится все здание целиком, независимо от того какое количество его площадей используется фактически.
С другой стороны, есть еще и социальный аспект – сегодня в нашем районе остро стоит вопрос недостатка мест в детских садах. И самый реальный способ снизить остроту этой проблемы, по мнению главы КМР Сергея Шулаева, – изыскать резервы на основе уже имеющихся возможностей. В некоторых случаях за счет реорганизации учреждений системы образования – именно такой метод планируется применить в Неплюевском поселении, являющемся ярким примером территории, где сопряжены обе вышеозначенные проблемы.
Детский сад поселения в настоящее время посещают 22 ребенка. Здесь и такому-то количеству детей тесно, куда уж там о расширении думать! Кроме тесноты старое деревянное здание вызывает множество других нареканий. В частности, по теме пожарной безопасности – как отмечают специалисты, если, не дай бог, здесь случится пожар, детей просто-напросто не успеют вовремя вывести.
А есть в Неплюевке двухэтажное здание школы, где учатся порядка 130 ребят. В некоторых классах всего по 8 человек занимается. Рассмотрев сложившуюся здесь ситуацию со всех сторон, районная администрация вышла к селянам с предложением объединить оба учреждения под крышей школы, разместив на первом этаже дошколят.
Руководство детского сада такому предложению радо, педагоги школы настроены скептически, потому обсуждение вышло жарким в эмоциональном плане. Причем, в пылу спора некоторые, похоже, забыли учесть, что и в том и другом случае речь идет об общих интересах, о будущем общих детей. На ситуацию можно посмотреть хотя бы с той позиции, что выходящие из стен детского сада малыши перейдут под опеку педагогов школы. И чем лучше они будут подготовлены, тем проще будет с ними заниматься учителям. Так что выгода в случае слияния будет обоюдной.
Даже если не брать в расчет финансовые выгоды, которые очевидны: в наше время, когда в системе образования введено подушевое финансирование, комплекс «школа-сад» дает существенные преимущества в этом плане благодаря увеличившемуся числу детей. А это в том числе и зарплаты педагогов, и дополнительные денежные ассигнования для учреждения.
В общем, взвесив существующие «за» и «против», все заинтересованные стороны сошлись во мнении, что объединение – лучший вариант для дальнейшего развития. А возможно и единственный – для сохранения обеих структур. Технические вопросы – реорганизация, ремонт внутренних помещений и дворовой территории и другие – будут просчитаны в ближайшее время. Сами работы начнутся летом, и, в идеале, уже к началу следующего учебного года все дети поселения станут заниматься в школьном здании. Обновленном и безопасном.


Вместо послесловия
Пожалуй, стоит отметить, что принятое в Неплюевском поселении решение вовсе не является «шаблоном» для других территорий – каждая ситуация индивидуальна. К примеру, в Снежном в корне иное положение вещей: в небольшом поселении действует сразу два детских сада. В обоих есть резерв для дополнительного размещения детей. В данный момент рассматривается вопрос об объединении двух учреждений в один детский сад – для оптимизации существующих расходов. Что касается школы Снежного, то там в этом году планируется решить вопрос реконструкции отопительной системы здания. Скорее всего, ее полной перестройки. Подробности прояснит время.