Видео

Полет души в рамках образовательных стандартов

В Карталинском Центре повышения квалификации работников образования подвели итоги районного этапа конкурса «Педагогический дебют – 2013». Четыре молодых учителя провели открытые уроки, представили свои проекты, поделились пока еще небольшим опытом работы в школе.
Самым сложным в этом конкурсе, как признались участники, было преодоление собственных страхов – справлюсь ли, смогу ли найти новое. Но в том, что справились все и на высоком уровне смогли преподнести свои личностные и педагогические качества, сомнений у опытного жюри не было.
— Проекты, представленные конкурсантами, выполнены на высоком уровне, и мы непременно возьмем их на вооружение для внедрения в образовательный процесс, — сказала Евгения Маркина, директор МОУ ДПО ЦПКРО.
Во время дискуссии за круглым столом участницы раскрыли свой огромный внутренний потенциал и как творческих личностей и как профессионалов-предметников, отвечая на вопросы опытного педагога. Девушки были искренними, рассказывая о том, как поменялось их восприятие профессии учителя после того, как они сами стали педагогами.
— Моя бабушка и мама были учителями, и я с самого детства была уверена в выборе будущей профессии, — рассказала Анастасия Васильева, учитель русского языка и литературы из Снежненской школы. — Мне всегда казалось, что учитель, зная на «отлично» свой предмет, может легко входить в класс, и все у него получается легко и просто. Как же я ошибалась!
Да, даже несмотря на то, что родители у многих из конкурсантов были учителями, будучи школьниками, они не замечали того огромного труда, который вкладывается в подготовку каждого урока.
— Я считала, что урок — это полет души с опорой на знание темы! И даже представить не могла, что надо составлять планы, писать отчеты, следовать четким инструкциям. И убеждать учеников в необходимости учиться! – сказала Анастасия Берзина.
Конечно, в работе с детьми важны полет души и импровизация, коммуникабельность и умение дискутировать с учениками. Но все это должно четко входить в рамки образовательных стандартов.
Подготовка к конкурсу, делятся конкурсантки, не только не мешала их первым шагам в педагогике, но и помогла найти новые идеи и воплотить их в представленных на конкурс проектах.
– Я многого добилась при подготовке к конкурсу, — призналась Оксана Гузеина, учитель истории и обществознания СОШ №131. — Мне кажется, что теперь я не буду останавливаться, а продолжу поиск нового, что поможет сделать мои уроки более интересными и доступными для учеников.
— Во время занятий мне нередко приходится доказывать старшеклассникам необходимость глубоко изучения моего предмета, — делится Марина Жигайлова, учитель информатики МОУ СОШ № 17. – Объяснять, что компьютеры, это не столько развлечения и общение в социальных сетях, сколько необходимый помощник в любом деле. В своем проекте я постаралась объяснить ученикам необходимость внедрения в школьную программу электронных дневников.
На конкурсе звучали признания в любви к выбранной профессии, к малой Родине:
— Я считаю, что каждый человек должен любить свои корни. Я очень горжусь прошлым своего села, заложенного казаками, уважаю его историю. И считаю, что долг каждого внести частичку своего труда и любви в землю, где ты родился, — сказала Анастасия Берёзина, учитель русского языка и литературы Анненская СОШ.
На протяжении всего конкурса рядом с участницами был их наставник и помощник Николай Чирков, методиста Центра повышения квалификации работников образования.
— Конкурс «Педагогический дебют», это мое любимое детище! – сказал он. — Мы каждый раз находим такие таланты, такие не ограненные бриллианты среди молодых учителей. Мне кажется, что самое главное в этом конкурсе — помочь начинающим педагогам вжиться с профессией, не испугаться первых трудностей и остаться верными этой стезе.
Разрыв в баллах между участницами был не велик. Но конкурс есть конкурс. Пальма первенства досталась Анастасии Васильевой, учителю русского языка и литературы из Снежненской школы, которой и предстоит в апреле представлять Карталинский район на областном этапе Педагогического дебюта.
Мы желаем ей успеха, а всем молодым педагогам — высокого полета.