Архив

Связь на высоте

Модернизация поездной радиосвязи повысила безопасность движения. РЦС-5 в границах своей ответственности за два года установил 13 высотных мачт на станциях и перегонах, которые помогли не только улучшить качество поездной радиосвязи, но и существенно увеличили радиус ее действия.
– Два года назад на нашем предприятии была разработана программа модернизации средств поездной радиосвязи, суть которой заключалась в установке на станциях и перегонах новых комплектов антенн и высотных радиомачт вместо старых, смонтированных в основном на крышах постов ЭЦ, – рассказывает начальник участка Карталинского регионального центра связи Вячеслав Городилов.
За время ее реализации было установлено 13 высотных мачт на станциях Карталы, Карталы-2, Магнитогорск Грузовой, а также на участках Карталы-Орск, Карталы-Челябинск, Магнитогорск-Белорецк, МагнитогорскСибай, что положительно сказалось на качестве поездной радиосвязи на этих направлениях и существенно увеличило ее радиус действия.
По словам начальника участка Вячеслава Городилова, новые мачты имеют ряд преимуществ. Радиомачта представляет собой железобетонную конструкцию высотой 22,8 метра, которая оборудована на верхней части огражденной площадкой для монтажа антенн и снабжена специальной металлической лестницей, позволяющей электромеханикам беспрепятственно подниматься для обслуживания оборудования. Это очень удобно и с точки зрения охраны труда.
Кроме того, на каждой радиомачте имеются молниеотводы, что обеспечивает в случае грозы надежную защиту обслуживающего персонала РЦС-5 и работников поста ЭЦ. Если старые антенны в основном размещались на высоте около 15 метров, и радиус их действия не превышал 3-5 километров, то современное оборудование дает возможность организовать устойчивую радиосвязь уже на расстоянии до 20 километров.
Однако главное достоинство высотных радиомачт, установленных на перегоне, в том что, увеличивая дальность связи, они помогают избавиться от так называемых «мертвых зон», которые доставляют много хлопот. Теперь в случае выхода из строя основной связи машинист локомотива переходит на запасную частоту и общается как с дежурной по станции, так и с поездным диспетчером, что положительно сказывается на безопасности движения поездов.
В этом году Карталинский региональный центр продолжит реализацию программы модернизации поездных средств связи и установку высотных радиомачт.
Основное внимание будет уделено участку Магнитогорск-Белорецк как самому сложному по профилю. Здесь высотными мачтами планируют обеспечить три станции.
(фото автора)