Архив

Тонировка без «обкатки»: права и правила

Порядка трех месяцев назад в России начали действовать новые правила в отношении тонировки. И, казалось бы, прошло достаточно времени для их «обкатки», однако, судя по практике, некоторые углы в отношении изменившихся условий не сглажены до сих пор. Возможно, по недопониманию.
В отношении тонировки в обществе существует ряд предубеждений, подтвердить или опровергнуть справедливость которых мы попросили Сергея Кочнева, инспектора по исполнению административного законодательства ОГИБДД Отдела МВД России по Карталинскому району.
• Затонированный сверх установленной законодательно нормы автомобиль является источником повышенной опасности
На самом деле официально подтверждающей данное утверждение статистики попросту не существует. Никогда не было. Более того, аварийность на территории Карталинского района в последнее время (в сравнении с показателями прошлого года) не только не уменьшилась, но даже возросла. К примеру, в июле (когда новый закон вступил в силу) у нас произошло 33 ДТП против 29 прошлогодних; в августе – 37 против 34 в 2011-ом.
• Сотрудники ГИБДД имеют право останавливать машины для проверки тонировки исключительно в определенных для этого местах
Это не так. Раньше проверку действительно проводили лишь на пунктах технического осмотра, теперь проверить светопропускаемость стекол вашей машины может любой сотрудник ГИБДД, ибо превышение по тонировке приравнено к административному нарушению.
Если находящийся на дежурстве сотрудник визуально определил, что водитель едет в машине, у которой светопропускаемость стекол превышает допустимые требования технического регламента, он не просто имеет право, но обязан его остановить. При этом он сам определяет безопасное место для остановки по маршруту патрулирования.
• Остановленный за нарушение правил нанесения тонировки водитель имеет право отказаться от проведения проверки
Не совсем верно. Согласно пункту 2.1. ПДД, водитель транспортного средства должен, вопервых, по требованию инспектора предъявлять и передавать документы на право управления и пользования транспортным средством для проверки, во-вторых – не препятствовать проверке.
А вот специально ехать куда-то для проведения процедуры проверки тонировки водитель не обязан – вся спецтехника, к которой относятся и измерительные приборы, должна находиться в экипаже ДПС, либо быть доставлена по месту требования в ближайшее время. Если это невозможно, то водителю делается только устное предупреждение, а протокол не выписывается.
• На улице измерения определяющих светопропускаемость стекол приборов могут быть не точны из-за погодных условий
Действительно, для точности измерения должны выдерживаться и определенные температурные нормы. Правда, они различаются в зависимости от характеристик каждого отдельного прибора. Раньше проверку в Карталах осуществляли «Тоником», который следовало использовать исключительно в сухую и ясную погоду при температуре не ниже – 10 С. Однако же в августе 2012-го в распоряжение Карталинского ГИБДД поступил прибор «Свет», исправно работающий при влажности до 96% и температуре до – 25 С. Все приборы, кстати, проходят ежегодную проверку, результаты которой фиксируются документально. Дата проведения проверки обязательно указывается при составлении протокола.
• При желании могут придраться и к заводской тонировке…
Как утверждают специалисты, это нереально – она четко соответствует установленным сегодня нормам. Если, конечно, речь идет о тех стеклах, которые выходят с конвейера завода-производителя автомобиля, а не сделаны «на заказ».
Согласно действующему сегодня техническому регламенту, светопропускаемость всех передних стекол автомобиля должна быть не менее 70 % (ранее к лобовому стеклу предъявлялись более жесткие требования – 75%). Ширина тонированной полосы в верхней части лобового стекла не должна превышать 140 мм в самом широком месте (замеряется также специальной рулеткой). Количество света, которое она должна пропускать, не регламентируется, но пропускать его она должна однозначно.