Архив

В сад забрела… «Годзилла»

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Карталы Сергей Иванов человек неординарный. Ему светила карьера металлурга, но он отдал предпочтение профессии машиниста и стал настоящим мастером своего дела.
Сергей Иванов пришел в профессию, как он выразился, окольными путями. Родился в городе железнодорожников, а о дороге даже не думал. После окончания школы поступил в Магнитогорский горнометаллургический институт. По распределению попал на «Уралмаш» и проработал в должности мастера четыре года.
Перед ним открывались неплохие перспективы. И вдруг Сергей все бросает и в 1983 году возвращается в Карталы, устраивается в локомотивное депо, самостоятельно изучает электровоз, успешно сдает экзамены сначала на помощника, а потом и на машиниста. Через полтора года садится за правое крыло электровоза.
– Отчего такой крутой поворот в судьбе?
– Не могу объяснить. Наверное, гены позвали! – пожимает плечами мой собеседник. – Отец водил поезда, вот и меня потянуло на железную дорогу, к которой прикипел навсегда. Мое место в кабине электровоза, где чувствую себя словно рыба в воде.
Сергей Иванов отработал в депо почти тридцать лет. Стал классным специалистом, имеет поощрения от руководства дороги и компании, а недавно ему вручили знак «Миллион километров безаварийного пробега». Машинисту исполнилось 55 лет, и эта награда стала достойным завершением профессиональной деятельности.
– Конечно, как и у любого машиниста у меня были отказы техники, приходилось останавливаться на перегоне, но я всегда устранял неполадки без посторонней помощи и укладывался в отведенный норматив. А помогало мне в этом мое техническое образование и хорошее знание электровоза, – подчеркивает Сергей Иванов.
В беседе с Сергеем Михайловичем выяснилось, что он не только настоящий профессионал, но еще и человек с творческой жилкой. Он увлекается сбором камней, любит вырезать поделки из дерева, а свои необычные творческие способности реализует в саду, который мечтает по выходу на пенсию превратить в маленький уголок Швейцарии. И начало этому уже положено. Машинист пригласил меня в гости и с удовольствием продемонстрировал свое увлечение.
Его небольшой домик можно сразу узнать по оригинальной отделке. Он со вкусом обложен камнем, который Сергей Михайлович свозит со всех окрестностей Карталинского района. Вокруг домика из такого же камня и забор.
– Когда едем с женой в лес, то она грибы собирает, а я камни выискиваю. Для меня это удивительный и неповторимый материал. Даже кусок обыкновенной щебенки и тот можно пустить в дело, – делится машинист.
А когда я увидал в глубине небольшого сада творение рук хозяина, мне захотелось вслед за поэтом Александром Пушкиным воскликнуть: «Ай да машинист, ай да сукин сын!».
– Единственный экземпляр в мире! – хитро прищуривается Сергей Михайлович. И с гордостью показывает каменную горку высотой примерно в два с лишним метра, которую венчает православный храм, основание которого сделано из камня, а купола из дерева. В ночное время это сооружение подсвечивается фонарями. Рядом благоухают розы. Хозяин включил насос, и вода с самой верхушки, журча и перекатываясь по каскаду водопадов, потекла по длинному желобу прямо в небольшой бассейн, где забил фонтанчик. Все это сооружение Сергей Михайлович называет… «Годзиллой».
– При чем здесь доисторическое животное? – недоумеваю.
– Я так его вижу. Горка – голова, желоб – хвост, – улыбается мой собеседник.
Идея сотворить это чудо посетила его случайно. Захотелось сделать что-нибудь необыкновенное для души и к тому же поразить воображение друзей и знакомых. Никаких чертежей и эскизов. Все творилось только по вдохновению. Вот так, складывая камешек к камешку, и вырастил машинист в своем саду Годзиллу.
– Удалось удивить друзей?
– Они просто в шоке от увиденного, а от заказчиков теперь отбоя нет. Вот выйду на пенсию и пойду по усадьбам ваять Годзилл, – смеется машинист.
(Фото автора)