Видео

Право на очередь

Уже более года вопрос существования очередей в поликлиниках находится на контроле у губернатора Челябинской области Михаила Юревича

В каждой поликлинике свои методы борьбы с очередями. В Карталинской поликлинике – это предварительная запись к специалистам по телефону. И все равно очереди есть. Самая большая из них – к хирургу.
– Мы сидим вот уже два часа, – говорит посетительница, пришедшая в поликлинику с сыном-подростком. – А нам ещё рентген надо сделать – неизвестно, сколько там придется сидеть. Потом снова в этот кабинет… А мы из поселка ЮжноСтепной приехали – не знаю, успеем на автобус или нет.
Карталинец Александр Виневич, напротив, никаких претензий к докторам поликлиники не имеет: «Понятно, что врач не может до минуты регламентировать время приема. Ведь больные они разные, и внимания к себе требуют разного».
Галина Волохова, заведующая городской поликлиникой считает, что в существовании больших очередей люди виноваты сами.
– Есть люди, которые приходят, например, зуб удалить, который у них уже три дня болит. И вот именно сегодня его надо убрать! – Делится Волохова. – Или, к примеру, была у нас пациентка, которая ногу подвернула ещё на Пасху, а на прием пришла после десятого мая. И решила, что экстренная больная. У нас хирург один. По средам он работает в военкомате на призывной комиссии. Пришлось мне самой принять пациентку, и направить её на рентген.
Самый большой наплыв посетителей, по словам заведующей, отмечается по понедельникам и пятницам – это те дни, когда приходят автобусы из отдаленных поселков нашего района. Как отмечает Галина Робертовна, эти люди имеют возможность обратиться к врачам общей практики по месту жительства, однако все равно едут в Карталинскую городскую поликлинику.
– Вот приехал человек из села продать молоко, а по пути решил пройти осмотр у окулиста, стоматолога, хирурга. И вынь да выложь ему талон, – рассказывает заведующая. – А специалистов в поликлинике катастрофически не хватает. У нас нет кардиолога. Хирург один. Онколога нет. Да многих специалистов не хватает!
И все же Волохова уверяет, что в Карталинской городской поликлинике всеми силами стараются обеспечить более комфортное ожидание. По возможности, разумеется. Так, регистратура здесь работает в режиме семи окон, и талончик к нужному врачу можно взять в любое удобное время, в течение всего дня. А на прием к доктору можно записаться всего лишь позвонив по телефону.
– Считаю, все у нас урегулируется, но на это нужно время, – говорит Галина Робертовна. – Вот привыкли же люди к тому, что в областную больницу попадешь только после записи по телефону и строго в назначенное время. А сначала много жалоб было, сейчас меньше возмущаются. Так что все это у нас урегулируется…

P.S. Дозвоны, предварительные записи… Они, конечно, в какой-то мере урегулируют очереди. Вот только вопрос: успеют ли больные своевременно попасть на прием к доктору? Или в ожидании очереди, так и не дождутся врачебной помощи? Пишите, звоните нам. Делитесь своими историями, предлагайте свои пути решения проблемы.

.