Архив

Частная дорога

Челябинск с Магнитогорском может соединить новая железнодорожная линия.
О перспективах такого проекта речь шла за «круглым столом» в Южно-Уральской торговопромышленной палате. Протяженность ныне действующей железнодорожной ветки Челябинск — Карталы — Магнитогорск составляет 417 километров. Новая линия будет в два раза короче, что позволит значительно сократить время доставки грузов и пассажиров.
Если этот проект будет реализован только ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», по мнению специалистов, сможет ежегодно экономить на железнодорожных перевозках почти 5 млрд. рублей, а ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» — более 200 млн. рублей.
Средства, необходимые на строительства новой скоростной железной дороги обещают выделить ряд крупных частных инвесторов региона. По оценкам проектировщиков, расчетная стоимость вложений в строительство составит 10-15 млрд. рублей. Предполагается, что проект полностью окупится за 10 лет. Новая железнодорожная ветка даст работу 7 тыс. человек и обеспечит дополнительные объемы сбыта продукции местных предприятий.
Эксперты Южно-Уральской железной дороги сдержаны в оценке проекта и имеют свое мнение. Они оценивают стоимость строительства одного километра электрифицированной линии с учетом коммуникаций и необходимой инфраструктуры значительно дороже — от 100 до 130 млн. рублей. Так что общая сумма прокладки новой ветки может оказаться вдвое больше запланированной. А найдется ли столько пассажиров и дополнительных грузов на этом направлении, чтобы окупить вложения? Ведь даже существующая линия Челябинск — Карталы — Магнитогорск загружена далеко не на полную мощность, и строительство новой ветки, по оценке независимых экономистов, может лечь тяжелым бременем на экономику области. Ученые предупреждают о последствиях поспешных шагов и предлагают еще раз провести более детальные расчеты по территориям и просчитать возможные риски. Чье мнение возобладает? Это покажет время.