Архив

Карталинские машинисты поехали в Казахстан

Выполняя решение стыкового совещания, которое состоялось в Челябинске между российскими и казахстанскими железнодорожниками с 15 апреля на участке Карталы — Тобол грузовые поезда опять начали водить локомотивные бригады Южно-Уральской магистрали.
В июле прошлого года участок Карталы — Тобол, который находился в составе Южно-Уральской железной дороги на протяжении более семидесяти лет, согласно межправительственному соглашению перешел под юрисдикцию Казахстана. В течение девяти месяцев грузовое движение на этом направлении осуществлялось локомотивными бригадами АО «НК «КТЖ».
Вместе с тем с его передачей появился целый ряд нерешенных вопросов. Казахстанская сторона не справлялась с вывозом груженой части со станции Карталы, в результате чего значительно выросли простои составов в ожидании локомотивов. В итоге участники совещания, чтобы улучшить работу по стыкам и обеспечить своевременный вывод поездов предложили рассмотреть обслуживание этого направления локомотивами ОАО «РЖД». Новая технология начала работать с 15 апреля.
— В действии пока только одна твердая нитка. В ближайшем будущем будут задействовано еще четыре. Это в основном кольцевые маршруты, по которым доставляется сырье на Магнитогорский металлургический комбинат, — рассказывает начальник станции Карталы Алексей Кравченко.
Локомотивные бригады работают с оборота и по гарантийным плечам. Карталинские машины приходят в Тобол, где их уже ждет груженый рудой состав, и отправляются в Россию. В Карталах электровоз остается под поездом, а меняется только локомотивная бригада. На все это уходит 61 минута при норме 2,9 часа. Сокращенное опробование тормозов и бригада ведет кольцевой маршрут на станцию Куйбас.
— По сути карталинцы возвращаются на свой родной участок, где все давно знакомо и привычно. Перерыв в вождении маленький, поэтому предстоит пройти небольшую подготовку и в полную силу включаться в работу,— отмечает заместитель начальника депо по эксплуатации Александр Шувалов.
— Шесть наших машинистовинструкторов изучили казахстанские правила технической эксплуатации, регламента переговоров, ТРА станций, приказы и распоряжения и уже сдали экзамены. Сейчас идет обкатка локомотивных бригад. Надо сказать, что новая технология предусматривает значительное сокращение накладного времени. Теперь машинисты экипировки будут готовить электровоз в рейс и только после этого передавать его основной бригаде.
Для локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Карталы работа на казахстанской территории — это дополнительный объем, соответственно и дополнительный заработок. Вождение по этому направлению скажется и на качественных показателях: равнинный профиль степного участка длиной 141 км позволит в перспективе брать тяжеловесные и длинносоставные поезда. В ближайшее время в локомотивное депо дополнительно поступят из Абакана пять электровозов переменного тока ВЛ80с, которые будут эксплуатироваться на участке Тобол — Карталы — Магнитогорск. Кстати, два из них когда-то были приписаны к локомотивному депо Карталы.

На фото: на Тобол отправляется локомотивная бригада в составе машиниста-инструктора Александра Гедзюка, машиниста Геннадия Зотова и помощника машиниста Владимира Елистратова.
Фото автора.