Видео

Весна и Женщина

Пожалуй, ни в какую другую пору нежели весной встретиться с Ольгой Исайкиной мы не могли, хотя впервые начали договариваться об этом более года назад. Однако же судьба распорядилась таким образом, что познакомиться воочию нам удалось лишь во время пробуждения природы, и это отнюдь не случайно.
Потому что эта женщина сама по себе весны олицетворенье — столь же юна душой и смела до экспериментов. Не знаю, кто как, а я искренне восхищаюсь теми, кто ежедневно, несмотря на омут будничных проблем, смело плывёт по реке жизни с широко открытыми глазами, дабы не упустить из поля зрения ни капли из моря дарованных ею возможностей. Ольга Петровна как раз из числа таких людей.
В память о детстве
Коренная карталинка Ольга Исайкина с детства была непоседой и озорницей. Её даже «Петькой-вторым» прозвали — по отцу, с которым они всегда были лучшие друзьясоратники. С ним она и на охоту зимой ездила, и на сенокосах по три летних месяца проводила. Уже в семь лет она на всю компанию землепашцев (15-20 человек) кашеварила, в девять — сама на «Беларуси» сено от Мочагов до Карталов возила. И ведь ничего её, настоящего сорванца, не пугало! Бывало, запрет мать дома, выйдет мужа за порог проводить, а Ольга ка-а-ак сиганёт через окно, да стремглав по огородам до соседней улицы, чтобы успеть бригаду перехватить — мужики смеются, но не прогоняют; машут рукой матери, мол, с нами твоя дочка, не переживай…
А еще любила Оля у своего отца в мастерской пропадать, где он, плотник-столяр, для своей дочурки игрушки вытачивал, да такие, что в пору не играть, а любоваться. Возьмёшь, к примеру, в руки кукольный сервантик, нажмешь кнопочку, у него крышка открывается! А внутри — ложечки да вилочки резные. Так что ценность ручного труда Оля с детства узнала, тем более что подобная красота её не только в игре окружала — дом родительский, что отец своими руками поднял, до сих пор верой и правдой его потомкам служит. Жаль беседку, что только недавно снести из-за ветхости пришлось… А вот привитой родителями любви к творческому созиданию прошедшие года не помеха — её Ольга Петровна через всю жизнь свою с радостью несёт.
… с жаждой творчества
После окончания школы Ольга отправилась в южноуральскую столицу медицинское образование получать — профессиональным фельдшером на родину вернулась и даже пару лет по специальности отработала. Замужество. Декрет. Курган — второй диплом торгового техникума. 10 лет работы в «Ветеране», затем — частный бизнес на грани неустанно грозящего кризисом переходного периода от социализма к капитализму. И вновь крутой поворот — от торговли Ольга вернулась в медицину, увлекшись её новым направлением «нутрициология».
Санкт-Петербург, Челябинск, Карталы, Москва — освоение новой специализации требовало к себе большого внимания и колоссальных временных затрат. И, вполне возможно, Ольга Петровна с её беспокойным нравом и могла удовлетвориться такой занятостью, если бы не поездка в Пензу, на родину родителей, в октябре 2010-го. А там, «в наследство от предков», ей достались старинные глиняные горшки, зародившие в её душе новую страсть.
Посуда, которой, судя по рассказам, не менее 100 лет, требовала косметического ремонта — Ольга Исайкина кинулась искать опытных мастеров, и… пошла на курсы гончаров. А, получив сертификат, она уже не смогла остановиться и стала учиться рисовать. Затем были курсы оформления, декорирования, прикладного искусства. К настоящему моменту творческий багаж рукодельницы включает сотни моделей, у каждой из которых свои история и предназначение. Большинство работ сделаны в подарок друзьям и близким — прямой и обратный декупаж, кракелюр, шибби-шик (всего и не перечислишь) по ткани, мебели, посуде — творчество должно приносить радость окружающим. К ней и заказов поступает немало, вот только времени на все у мастерицы не хватает.
— Бывает, оглянешься — говорят, нечем заниматься в Карталах, а ведь вокруг возможностей — море! Солнце каждый день и без нас встаёт: хочешь, вставай вместе с ним и работай, не хочешь — дальше лежи и на жизнь пеняй. Все в этой жизни от настроя человека зависит, — считает Ольга Исайкина.
Сама же Ольга Петровна не залёживается — дел невпроворот. Недавно по просьбе сотрудников карталинского музея выставку своих работ устраивала, к которой день и ночь в течение нескольких месяцев готовилась. В ближайшее время планирует группу здоровья вести — была уже и такая практика в её жизни. Думает и о том, чтобы вместе с дочерью Викторией, профессиональным дизайнером, проводить мастер-классы по многочисленным просьбам поклонников её рукоделия. А в будущем мечтает обосноваться в деревне: выстроить печь, чтоб за 1000 градусов нагревалась, японский гончарный круг приобрести, и вести свое красивое хозяйство в размеренном ритме сельского покоя…

P.S. Наверное, каждый из нас грезит таким обособленным уголком собственного мира, ведь, казалось бы, что может быть естественнее?! Вот только для многих мечты зачастую остаются за гранью возможностей… Из-за усталости «закалённых» повседневностью душ? Как бы там ни было, но возможно для когото выбранный Ольгой Исайкиной жизненный путь (отнюдь не всегда усыпанный розами) послужит примером реальности возрождения в самореализации — под стать природе в марте, что пробуждается звенящей радостью вопреки еще хозяйствующей зиме.

.