Архив

Закон надо знать, чтоб без дров не зимовать

В редакцию «Карталинская новь» писем приходит немало. Разных: с просьбами, с благодарностями, с претензиями. За каждым из них – человеческая судьба, и потому с каждым ведется конкретная работа. К сожалению, ее результат далеко не всегда удовлетворяет авторов писем, ибо, следуя профессиональной этике, нам приходится руководствоваться исключительно фактами, отставив эмоции в сторону, ведь только «с холодной головой» можно найти выход из затруднительной ситуации. Все остальное – демагогия.
«Обращаюсь к вам, как к последней инстанции. Я, инвалид второй группы Яковлев Борис Петрович, обращаюсь к вам с криком о помощи, так как уже обращался и в администрацию, и в службу социальной защиты населения, и в прокуратуру – и ниоткуда не получил ответа, кроме прокуратуры, откуда пришла отписка, что все верно.
Дело вот в чем: в 2007 или 2008 году (так как пенсия по инвалидности маленькая) я начал таксовать, и, чтобы избежать разногласий с законом, я зарегистрировал себя как частного предпринимателя, и… началось. Пенсионный фонд подал на меня в областной арбитражный суд, но суд Фонду отказал в возбуждении дела, и Фонд, возглавляемый Каптилкиной, решил подать в наш Карталинский суд. И суд, не приглашая меня на заседание, принял сторону Пенсионного – с меня стали высчитывать с пенсии 23820 рублей. Я стал получать 2400 рублей в месяц. В результате перестал ходить в больницу, покупать лекарства и не смог заготовить на зиму дров – сейчас их осталось на неделю, а там хоть замерзай. А Администрации и отделу Защиты населения, как и Пенсионному фонду на все наплевать – чем быстрее от инвалидов избавятся, тем меньше у них забот! Так что вы последняя наша надежда – если не поможете, эту зиму мы с бабушкой не переживем…
… Забыл написать: закрыть это свидетельство о ЧП не могу из-за долга, а у меня денег нет. Если сможете, помогите».
Отставив эмоции в сторону, идем в поисках истины сначала в Пенсионный фонд, с которого, по словам Бориса Петровича, и начались его злоключения. Там, после поднятия дела карталинского пенсионера начальником КПФР Татьяной Каптилкиной, выясняется, что индивидуальным предпринимательством Борис Петрович занялся в 2005 году. Тогда же он попадает в число должников ПФР.
— Пенсионный фонд законы не пишет, он их исполняет, — отмечает Татьяна Каптилкина. — Следуя действующему законодательству, каждый предприниматель обязан выплачивать фиксированный платеж в стоимость страхового года. Рассчитывается он просто: средняя минимальная заработная плата умножается на 12 месяцев и на 26 % (пенсионные взносы), еще 5,1 % от полученной суммы направляется в Фонд медицинского страхования. К примеру, в этом году, когда порог установленной минимальной платы равен 4611 тысячам рублей, предприниматель должен уплатить 17208 рублей в год. В предыдущие годы, когда планка «минималки» была ниже, меньше был и фиксированный платеж. И, как прописано в законе, за своевременную выплату этих средств отвечает сам предприниматель – как самозанятое население, т.е. сам себе предоставивший работу в виде профессиональной деятельности, — дополняет начальник карталинского ПФР.
Борис Петрович по базе Пенсионного фонда проходит как «хронический» неплательщик, и претензии ему направляются через судебных приставов, как и другим должникам ПФ. Их, кстати, в нашем районе 370 из 1100 предпринимателей.
Сейчас с незадачливого таксиста добровольно не уплаченные взносы удерживаются из пенсии, которая на данный момент является его основным источником дохода, в размере 50 %. Половина пенсии карталинца будет удерживаться и в дальнейшем, до полной уплаты образовавшейся задолженности. А между тем, будучи действующим свидетельство о ведении предпринимательской деятельности продолжает накапливать на счету незадачливого таксиста долг…
— На нас возложена обязанность собирать платежи с индивидуальных предпринимателей в независимости от их социального статуса и финансового положения, и мы, как «государевы люди», будем взыскивать все до последней копейки, — поясняет Татьяна Каптилкина.
Единственный выход, который остался у пенсионера – в срочном порядке сдавать свое свидетельство, что сегодня (в соответствии с внесенными в законодательство поправками) он может сделать даже при наличии определенных долговых обязательств. Но и в этом случае уже образовавшаяся за время предпринимательства (по дату снятия с налогового учета) задолженность будет высчитываться из его пенсии вплоть до полного погашения. Таков порядок.
Что же касается помощи УСЗН, то, как нас заверили специалисты управления, затраты пенсионера на покупку топлива – в данном случае, дров — ему готовы возместить, как только он предоставит квитанции об его приобретении. Таковы условия.
Очень хочется надеяться, что этот материал поможет Борису Петровичу в решении его проблемы – хотя бы частично, в виде разъяснения сложившегося на сегодняшний день положения. Еще сильнее хочется верить, что эта история хоть для кого-то станет напоминанием о том, что наплевательского отношения к себе Закон не потерпит. И прежде чем принять какое-либо решение, как то начать предпринимательскую деятельность, читайте его! Изучайте! Хотя бы для того, чтобы четко осознавать, за что вам придется платить, и не плакать после в пустых сенях.